Главная Поиск Контакты
Навигация
 
Кресты
 
В чате:

Китайская Книга Перемен (Чжой-И)

Стоит начать с того, что такое "Книга Перемен" (точнее "канон Перемен" - И-Цзин).

Введённые в число канонов конфуцианцами (примерно четвертое столетие до нашей эры) "Чжоуские Перемены", в числе других четырёх канонов ("книга Песен", "книга Стихов", "книга Ритуала", "книга Царств"), стали обязательны к изучению любым просвещенным китайцем. Так "Перемены" стали единственным пожалуй оккультным трактатом, предназначенным для изучения всеми без исключения школярами. Но по этой же причине "Перемены" и потеряли собственно статус оккультной книги.

В то время, как другие каноны (Цзин) являли собой учебники по истории ("Царства"), культуре ("Ритуал"), музыке ("Песни") и стихосложению ("Стихи"), "Перемены" являлись окном во все остальные отрасли знания и техники древнего Китая.

Не столько знание, сколько само изучение и причастность к "Переменам" делало человека уважаемым в глазах окружения. Не удивительно, что многие пренебрегали изучением четырёх канонов ради одного, извлекая из "И" и закономерности музыкального мастерства, и законы стихосложения, и тактические премудрости военного искусства, и высоты технического прогресса.

Многогранность "Канона Перемен" заключалась ещё и в том, что он содержал в себе и возможность и чисто практического применения, как гадательного трактата. Феодалы, не имеющие нужды в "Переменах" как в философской системе (каковой её видели чиновники), видели в "Переменах" оракула.

Идея о безостановочно изменяющемся мире породила большое количество философских доктрин, а те в свою очередь и методы обнаружения этих изменений. Этими методами пользовались гадатели, а услугами гадателей землевладельцы. Так "Чжоу-И" (Чжоуские Перемены) прочно вошла в жизнь всего древнего Китая, от его императоров, до простолюдинов.

Сегодня, Канон Перемен, это несколько томов входящих в канонический свод и сотню (а может и тысячи) апокрифов.

 

Каноническую часть "Перемен" принято относить, как окончательно сложившуюся, к VI-IIIв до н.э., тоесть на момент признания "Чжоуских Перемен" каноном.

Систему гексаграмм, которая используется ныне, приписывают Вэнь-Вану (основатель династии Чжоу, XIв до н.э.) . Кроме того, существует ещё порядок гексаграмм и триграмм "прежнего неба", который по преданиям восходит к императору Фу-Си, жившему согласно мифам в начале III-го тысячелетия до н.э. Таким образом, "Перемены", как стройная система существует не менее 3 тыс. лет, а возможно, возраст этой системы превышает 5 тыс. лет. По моему мнению, система "Перемен" слишком технологична и стройна не только для древнего Китая, но пожалуй и для наших дней, что косвенно указывает на рождение "Перемен" в доисторический период, тоесть, во времена мифической Атлантиды, или привнесённость другими цивилизациями.

 

Можно предположить, что в районе середины 1-го тысячелетия до н.э. гадание на стеблях тысячелистника, основанное на системе "Чжоуских Переменен", стало вытеснять гадание на костях и панЦире черепахи, из-за дороговизны последних и выриабельности первого. Это послужило и широкому распространению самих "Перемен".

"Гадание на стеблях тысячелистника" - способ получения гексаграммы, плюс некоторый мантический ритуал. Позднее, из системы "Перемен" был выделен текст, который содержал (и содержит по сей день) афоризмы сопоставленные гексаграммам и их отдельным чертам.

Так, "Китайская Книга Перемен" (гадательная ипостась "Чжоуских Перемен") содержит всего тексты к 64-ом гексаграммам, тоесть, 448 (64+64*6) афоризма. Процесс гадания, который предполагает получение лишь одной гексаграммы со старыми чертами, даёт в итоге 4096 (64*64) варианта предсказания. При получении двух и более гексаграмм, вариабельность и четкость предсказания возрастают многократно.

Пожалуй, мастером гадания по "Канону Перемен" может считаться человек, который получив одну молодеющую гексаграмму, в состоянии произвести последующие построения и получить расклад событий и состояний на три-четыре уровня "в ширь" и пять-шесть уровней во времени. В переводе на нормальный язык, это видение изменений на протяжении 2-3-х часов с 2-х минутным шагом, и захват окружающих предметов и явлений, их истории и состояний на этот же период времени. Либо, это видение основных моментов развития на период от 3-х до 5-и лет. Либо, это построение полной истории объекта гадания, какова бы по продолжительности она не была, не касаясь его окружения.

"Провести последующие построения" - означает, рассчитать все смежные ситуации исходя из первоначальной гексаграммы, руководствуясь вполне определёнными правилами и методами.

Истории именно таких мастеров можно встретить в литературных источниках.

 

 

 


 запомнить
Регистрация
Забыли пароль?
4 февраля 2009 г.
Немного обновлен сайт. Добавлен поиск по форуму.
27 октября 2008 г.
На сайт добавлена галерея. Добавлять изображения могут только зарегистрированные пользователи, просматривать все.
Башня Магов
Rambler's Top100
Башня Магов Дизайн RichStyle