Главная Поиск Контакты
Навигация
 
+
 
В чате:

Форум -- Основной

Страницы: 1 2

Nairos
Гость
Тема: Изображение магии в литературе
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
Доброго!

Вопрос о роли литературы для начинающих магов подробнее всего рассмотрел Юнисо на своем сайте. Здесь мне хотелось бы поднять родственный, и, по-моему, не менее интересный вопрос.

Бытует мнение, что достоверное изображение работы того или иного специалиста в книге портит книгу и делает ее интересной лишь для таких специалистов. Примеры - многие советские "шпионские романы", написанные из полемики с Бондом, детективы и т.д.

Соответственно, хотелось бы узнать мнение посетителей Башни: применимо ли это правило и к магии? То есть как вы думаете - возможно ли написать книгу, где магия будет описана точно и достоверно (принципы магии совпадали бы с реальными и возможности мага тоже), и при этом бы такая книга была бы интересна для не-мага?

Успехов во всем хорошем!
Nairos the Winged

------------------------
Центр гармонической магии - http://harmonymagic.narod.ru
 
 
10.09.2003 17:40
Fazif G. Melzemut
Гость
Тема: RE: Изображение магии в литературе
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
>>>Бытует мнение, что достоверное изображение работы того или иного специалиста в книге портит книгу и делает ее интересной лишь для таких специалистов.

я думаю, что дело тут обстоит не в самом отражении работы специалиста, а в том уровне эмоциональной насыщенности, яркости образов и литературной гладкости повествования в разумном соотношении с информативностью оного... ну и в самом читателе... я, к примеру получаю большое удовольстие, читая мутные описания мыслей персонажа, описание кучи мелочей и подробностей, от чувственной прорисовки каждого эпизода и для меня в меньшей мере интересна динамика развития сюжета, но многие читают книги именно ради ощущения яркой и быстрой, как пуля, сюжетной линии... да и яркие примеры есть в литературе по этому вопросу, возьмите к примеру произведения Карлоса Кастанеды - интересно многим "разношерстным" читателям... почитайте книги Густава Майринга, Абрахама Меррита, Артура Мейчена и многих других талантливых писателей и сами убедитесь что зачастую совершенно не важно о чем пишется, но само письмо дает "вкусную" пишу для чувств и разума... талант есть талант, и если он подкреплен умением то вероятность рождения шедевра весьма увеличивается=)
 
 
10.09.2003 22:07
Bloody Guardian
Гость
Тема: RE: RE: Изображение магии в литературе
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
Вообще - то согласен с вышесказанным. Могу только добавить, что, с моей точки зрения, (хотя многие и называют меня занудой), всегда интересно то, что написано компетентно. А выдумки на тему слишком примитивны, и это касается не только магии, но и вообще всего.
 
 
10.09.2003 23:18
UNISO
Житель
Тема: RE: Сомнительно...
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
что такое возможно сделать...
Причин тому несколько и основаны они на различии ментальности и восприятия между магиками и людьми (не стоит забывать, что даже два обычных человека часто НЕ СПОСОБНЫ понять друг друга, что же тогда говорить о тех, кто живет в РАЗНЫХ мирах и, соответственно, различие восприяти еще больше), что может вызвать следующее:
1. При чтении что-то КАРДИНАЛЬНО нового сознание это новое старается либо "увязать" в уже известную ему схему, либо проигнорировать, либо даже явно отторгнуть (в данном случае я рассматриваю сознание "обычного человека"). Соответственно, если обратить внимание, что магия во многом противопоставлена не только рациональному восприятию, не только нормам "добра и зла", но и в целом человеческой культуре как таковой - то "натуралистическое" описание магии обеспечит достаточно стойкое нежелание читать данные описания.
2. Оценить "завязку конфликта" если он основан на магическом феномене и его свойствах чаще всего сможет только тот, кто хоть в какой-то степени эти свойства и данный феномен способен представить - а для этого надо быть хотя бы латентным магиком. В противном случае художественное произведение с таким "конфликтом" будет оценено как "надуманное", "бессмысленное" и т.п. - примеров такому масса...
3. Большинство художественных произведений ценны возможностью со-участия и со-переживания героям с одной стороны и базируются на описании "общераспространенных" эмоциональных и ментальных состояний с другой стороны. Описывая состояния магика (особенно работающего с чем-либо иномировым) мы просто обеспечим "потерю интереса" читателя, ибо данные состояния у него "нерезонансны" и посему неинтересны, в особенности, если учесть, что указанная возможность эмпатического восприятия героя читателю высоковероятно будет недоступна.
4. Большинство произведений базируется на схеме "цель-средство", каковая схема низводит магию только лишь до уровня средства достижения чего-либо, что значительно отличается от восприятия магии теми, кто в ней существует. Соответственно, придется либо снова вызывать непонимание, описывая магию "как есть", либо, если описывать магию так же, как в фентезийных произведениях - придется искажать (или даже вообще не упоминать)восприятие магиков...

Могу привести еще несколько причин, но думаю, что изложенного более-менее достаточно...
С другой стороны, если вспомнить задачу пропаганды или неявного инициирования, то некоторые пограничные "околочеловеческие" переживания, потоки сознания и т.п. наряду с "адаптированными" к человеческому менталитету магическими действиями и целями вполне могут быть точно описаны без риска потери интереса читателя...
Естественно, все изложенное есть ИМХО.

С уважением, UNISO
 
 
11.09.2003 03:39
Nairos
Гость
Тема: Все верно, но я немного не о том...
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
То, что вы говорите - несомненно правильно, но есть еще один аспект.

Для примера: у меня есть знакомый хакер. Он каждый раз иронически усмехается, когда видит голливудских хакеров, молотящих по клавиатуре, но никогда не критикует режиссеров. Когда я его спросил, почему, он ответил: "Взлом сайта - невероятно интересное и увлекательное занятие, но только для хакеров. В книге это еще можно как-то описать, но в фильме, показанное "как есть", это будет выглядеть невероятно скучно и занудно. Поэтому режиссера понять можно".

С магией, имхо, та же ситуация - это в высшей степени интересно, но простой, далекий от магии человек этого просто не поймет.

Поэтому у автора, опять же имхо, два выхода - либо делать мага неглавным персонажем, чтобы его поступки наблюдались чужими глазами (пример - "Властелин Колец"), либо делать магию более зрелищной, а причины поступков мага - более наглядными (пример - "Правила волшебника" Терри Гудкайнда).

Успехов во всем хорошем!
Nairos the Winged

-----------------------
Центр гармонической магии - http://harmonymagic.narod.ru
 
 
12.09.2003 12:38
Nairos
Гость
Тема: Согласен
 
для ответа необходимо зарегистрироваться

 
 
12.09.2003 12:40
Fazif G. Melzemut
Гость
Тема: RE: Согласен
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
>>>Поэтому у автора, опять же имхо, два выхода - либо делать мага неглавным персонажем, чтобы его поступки наблюдались чужими глазами (пример - "Властелин Колец"), либо делать магию более зрелищной, а причины поступков мага - более наглядными (пример - "Правила волшебника" Терри Гудкайнда).

я считаю что здесь было бы вернее разделить автором акценты внимания и каждой отдельно взятой категории читателей (зрителей) "заточить" свой "ударный слог"... так к примеру для специалиста интересна техническая сторона дела и ее нужно сделать ненавясчивой, но безупречно последовательной и правдоподобной, для домохозяйки интересны эмоциональные выплески и их можно отразить вторичными к работе элементами, для интересующихся динамикой повествования существует способы менять динамику сменой ракурсов (например как в клиповых съемках) и многое другое... я вот уже не первый год занимаюсь восточными единоборствами и мне доставляет истинное удовольствие смотреть фильмы с Джетом Ли или Джеки Чаном, так как я восхищаюсь их техническим мастерством, но многим нравится смотреть просто на быстрые движения (без "просекания" ньюансов происходящего) и на веселые акробатические приколы...

если к повествованию приложит руку мастер своего дела, то это повествование будет интересно и гению и дебилу и простому смертному=)
 
 
12.09.2003 12:54
UNISO
Житель
Тема: RE: так возникает риск...
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
снова и снова подверждать общественное мнение о том, что "магия - суть зло", ибо максимально близкий "обычному человеку" сторонний наблюдатель действий магика будет "мерять по себе" не только происходящее у него на глазах, но и стимулы поступков магика - а последнее очень легко и очень вероятно извратит картину стимулов именно в сторону "зла", ибо "непонятное - значит враждебное - сиречь зло"... А уж если вдруг да придется описывать отношение магика к людям вообще (в особенности ДЕЙСТВЕННОЕ отношение) и к людским ценностям в частности - это четко и однозначно настроит читателя против магика и магии тем сильнее, чем более "продвинутого" магика будут описывать...

ИМХО, лучше все-таки использовать некий "промежуточный вариант" - типа того, когда повествование идет от "промежуточного" лица, которое "каким-то краем" заинтересовано в магии и пытается понять "что к чему" - "ученик мага" ("Мифический цикл" Асприна) или же "зачеловек" ("Ведьмак" Сапковского, цикл "Русский меч" Перумова), либо когда главным героем является некто типа "следователя" ("Волны гасят ветер" Стругацких)...

С уважением, UNISO
 
 
12.09.2003 15:00
UNISO
Житель
Тема: RE: непростая задачка...
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
сделать такое "многоуровневое" произведение, каждый из уровней которого "прозрачен" для незаинтересованного читателя - задачка действительно для Мастера (именно с болшой буквы), причем Мастером этим однозначно должен быть магик, ПЕРЕКРЫВАЮЩИЙ своими возможностями все то, что он собирается описывать - и посему сразу же возникает вопрос о стимуле к созданию такого произведения: спрашивается, а нафига МАГИКУ столько внимания уделять созданию книги там или фильма? Цель какая? Деньги состоявшемуся магику не нужны, пропаганда магии - совершенно глупое занятие даже для человека, вербовка "кандидатов" намного легче выполняется другими действиями, а "засветиться" как причастный к магии - никогда и никому даже с доплатой не нужно (ибо потом проблем не оберешься от тех же "очарованных", которые вечно приставать будут "научи-расскажи-покажи-докажи")... Нет цели у МАГИКА для такого достаточно трудоемкого действия, ИМХО... У человека - такая цель может быть, но человек, как уже было сказано, адекватно представить "магическую картину мира" не сможет в принципе, ибо описывать то, чего не видел и не понимаешь невозможно без грубейших искажений...
С уважением, UNISO
 
 
12.09.2003 15:00
Fazif G. Melzemut
Гость
Тема: RE: RE: непростая задачка...
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
цели к подобному могут существовать и у магиков... когда Мастер приступает к какому-нибудь действию то он его все равно будет делать Мастерски (пишет ли он книгу, снимает кино или моет посуду=))... состоявшийся магик может работать у вас во дворе дворником и мастерски орудывать веником и никто никогда не догадается что он Мастер и причины его такого существования будут сокрыты глубоко в нем самом...

мне тут вспомнился фильм Видок... сам по себе фильм так себе, но вот образ Алхимика там силен и очень... единственно чего меня там расстроило так это то что в самом начале Алхимик показал свой face Видоку, дав начало сюжетной закрутке...
 
 
12.09.2003 16:05

Страницы: 1 2

 

 

 


 запомнить
Регистрация
Забыли пароль?
04.02.2009
Немного обновлен сайт. Добавлен поиск по форуму.
27.10.2008
На сайт добавлена галерея. Добавлять изображения могут только зарегистрированные пользователи, просматривать все.
Башня Магов
Rambler's Top100
Башня Магов Дизайн RichStyle