|
|
|
|
|
|
|
Форум -- Основной
| Арни | |
|
Тема: Путь Мага
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
«Путь Мага»
Вступление.
Современная эзотерика пестрит различного рода новшествами. Появилось бесчисленное множество псевдооккультных течений, в которых уже становится трудно разобраться, что откуда взялось, для чего и почему. Сейчас очень и очень много отсебятины. Сегодня каждый прочитавший пару книг по оккультизму уже мнит себя Великим Посвящённым и стремиться всем и каждому высказать свои «гениальные» мысли и идеи, создать свою систему, открыть свою школу, написать свою книгу.… И более того, сейчас появилось бессчётное множество жуликов, которые открывают разные «школы магии» и т.п. лишь для собственного обогащения, а такие, естественно, мало смыслят в том, чем занимаются и о чём говорят.
Почти потеряно понятие традиции. На смену ей пришла импровизация и чистая фантазия с откровенным незнанием правил и законов магии. Конечно, магия не должна стоять на месте, она должна развиваться, и за последнее столетие было сделано немало полезных и великих открытий в оккультном мире, но она должна эволюционировать правильно, прогрессируя, а не регрессируя. Не следует отбрасывать опыт многих предыдущих поколений магов, как и не следует полностью отказываться от нововведений. И то и другое будет неправильно. Современная магия, на мой взгляд, должна представлять собою правильную смесь из европейской магии, оккультных учений и религий Востока, а также некоторых ультрасовременных эзотерических течений. Истинные маги стремятся именно к этому, но у каждого есть свой подход в вопросах того, что и как смешивать, что оставить, а от чего избавиться. Думаю, что каждый маг должен сам создать свою систему - своё мировоззрение, которого он бы придерживался, или выбрать из уже созданных. Это наиболее разумный подход и если человек действительно стремиться стать магом, старателен, активен, талантлив, то он найдёт по настоящему свой Путь, который и будет истинным Путём Мага. Но мировоззрения, конечно же, не должны сложиться мимолётно и ежесекундно, а должны стать результатом скрупулезных поисков, проб и ошибок, отборов, проверок в течении многих лет.
Я употребляю выражение Путь Мага лишь потому, что не могу подобрать более верного слова для Пути, о котором говорю.
В данной работе я постарался как можно более кратко и понятно изложить свои взгляды на современный магический мир, рассказать о том, что есть магия, кто такие маги, изложить Иерархию (как она мне представляется) и многое другое. Так что хочу сразу предупредить всех, кто читает сейчас эти строки: всё (точнее, почти всё) о чём будет здесь написано, является плодом моих поисков и измышлений, основано на моём личном опыте. Многое, из того, что я «открыл», подтверждалось после при общении и обсуждении с другими магами, колдунами и экстрасенсами.
Тот, кто не сможет воспринять мои идеи всерьёз, пусть не судит обо мне слишком строго, ибо каждый, кто изучал философию или эзотерику, наверняка знает об относительности всех истин, что ни одна мысль, ни одно высказывание, ни одно учение не может быть более правильным, более истинным, чем любое другое, что всё относительно и нет ничего абсолютного. «Истина одна – гласят Веды – но мудрые говорят о ней различно». Всякое представление – не более чем гипотеза, принятая для удобства в работе. К несчастью, большинство людей всё-таки склонно цепляться за свои представления и настаивать на разграничении между истиной и ложью.
Кроме того, я вовсе не претендую на роль первооткрывателя. В Индии ни один истинный мудрец или просветлённый не говорят, что они открыли «это и это», «то» или «иное», но говорят, что лишь «заново дали это миру», поскольку, что бы то ни было, это уже было не раз открыто до тебя древними мудрецами, потому открытие вовсе даже не твоё. Да и вообще открытая истина не может быть чьей-то, не может кому-то принадлежать. Скажу даже больше – я не раз встречал концепции и учения, мысли и идеи в которых были схожи с теми, что вы сможете обнаружить ниже в этом труде.
Эта брошюра общего плана и предназначена в первую очередь для новичков, лишь недавно вступивших на Путь и основная моя цель – помочь новичкам, не дав им заблудиться в дебрях псевдооккультизма и придав вектор, указать более или менее верное направление. Здесь вы не найдёте никаких практик, никаких конкретных рекомендаций к действиям. Тем не менее, подозреваю, что работа будет полезна и интересна не только новеньким, но и уже бывалым акулам в мире магии и оккультизма.
Часть 1. Путь мага
Глава 1. Магия и маги.
«Магия у нас в кончиках пальцев»
Дон Хуан.
«Ибо человек есть поистине Бог, а Бог есть поистине человек»
Майстер Экхарт.
«У великих религий всегда был один серьёзный соперник, и этим единственным соперником является магия». Магия это отдельный мир, почти не похожий на мир обычных людей, мир со своими правилами и законами. У магов есть своё тайное «государство», которое имеет и свою историю и свой особый язык, и свою письменность. В этом государстве есть и свои центры, и свои места паломничества. В мире магов есть свои герои и злодеи, свой эпос, своя мифология, легенды и прочее тому подобное. В этом мире ничто не может быть прежним. Тот, кто в него вошёл, уже не сможет его покинуть, так или иначе всегда продолжая с ним контактировать.
И сколь быстро изменяется и прогрессирует обычный мир, столь не менее быстро сейчас развивается мир магии. Магия со времён Агриппы и его «Оккультной философии» претерпела большие видоизменения, всё ещё продолжая стремительными темпами двигаться вперёд.
И всегда, во все времена оккультисты и эзотерики пытались дать как можно более чёткое определение, что же есть магия. Но до сих пор даваемые определения были либо слишком сложны для понимания обычного человека, либо не полностью раскрывали предмет, либо были очень объёмны…
Когда - то я сам для себя дал определение, что такое магия. Со временем я это определение изменял, исправляя ошибки, делая его более полным, простым и понятным, улучшая, совершенствуя. И вот, что на данный момент представляет собою моё определение магии, как я её сейчас понимаю:
Магия – это концентрация и направление любого рода сил, посредством чего – либо или каких – либо действий, для достижения задуманного.
Каждый согласиться с тем, что для достижения любой цели нужно сконцентрировать и направить на её выполнение какие – либо силы (средства, знания, всё, что угодно). Например, вам нужно купить что - нибудь (задуманная цель) и вы, работая (действие) накапливаете нужную сумму (концентрация сил) и покупаете (направление сил, действие) это. Или ещё пример, уже непосредственно касающийся магии: во время проведения какого – либо ритуала или церемонии, маг посредством этого самого ритуала, концентрирует свою волю и внутреннюю энергию, после чего направляет их на исполнение желания.
Из данного мною определения и дальше из первого примера можно сделать вывод, что магией следует считать любое сознательное действие для достижения любой цели. А значит, каждый человек по своей природе есть самый настоящий маг. И это в действительности так. Это, в той или иной степени, было не раз доказано великими магами прошлого.
Но тогда у многих людей может появиться законный вопрос: в чём же, в таком случае, различие между так называемыми «магами» и «обычными людьми»? И торопясь ответить на данный вопрос, говорю: различие состоит лишь в том, что «маги» при каждом своём действии, при любых обстоятельствах, в любой момент помнят, что они маги и, что любое действие, мысль, слово есть магия и умеют это знание приложить практически.
Магию часто разделяют на белую и чёрную. Это деление условно. Истинные маги знают, что между плохими поступками и хорошими нет особой разницы, что магия не может быть ни чёрной, ни белой. И то и другое должно существовать, дабы в мире было равновесие. Без добра не будет зла и наоборот. Если бы не было зла, как бы мы смогли узнать добро, как бы определили, что «хорошо», а что «плохо»?
Магия одна, и используемые ею теоретические основания и приёмы фактически не разделяются. Белой (приносящей добро) и чёрной (приносящей зло) она становится в связи с особенностями и способами её применения, хотя и имеется некоторая разница в приёмах, традиционно используемых только «белыми» или только «чёрными» магами.
Так же в оккультизме есть особое понятие – «завеса». Завеса, которая закрывает от нас сияние потустороннего мира, мешает прямой связи с Богом, не даёт видеть не видимое, мешает прозрению и просветлению. При правильном саморазвитии человека всё приходит к нему в виде благодати или
озарения. Для искателя, который терпеливо и с благочестием готовится к моменту благодати, завеса раскрывается сверху вниз. Это подход белых магов. Чёрные же адепты достигают того, что завеса разрывается снизу вверх с помощью наркотиков, сатанинских ритуалов и тому подобного. Наркотики, алкоголь и им подобное представляют собой элементы чёрной магии, незаконное проникновение в высшие сферы, своего рода мошенничество, нарушающее истинное предназначение человеческой судьбы.
Глава 2. Путь.
«Каждый сам куёт путь свой»
Агни Йога.
Большинство эзотерических традиций согласны в том, что можно говорить о бесконечном множестве духовных путей. Характер отличий зависит от многих факторов, в том числе, от особенностей людей, которые пытаются им следовать. «Сколько людей, столько путей», - гласит восточная пословица.
« Цель мага лежит в нём самом. Внешние объекты не являются для него самоцелью. Развивая собственную духовность, маги проходят путь. Путь рассматривается, как средство развития. Это инструмент, которым маг совершенствует себя. Каждая жизнь – отрезок пути. Тот, кто не справился с задачей, стоящей на этом отрезке, возвращается к его началу, иногда многократно. Деятельность мага на тонком уровне направлена на достижение всё более высоких вершин. Битвы, противостояния и феномены не являются целью для мага, как и материальные блага, ради достижения которых всё это возникает…»
Когда я рассказываю о Пути Мага, то, для того что бы сделать повествование более ясным и понятным, аллегорично сравниваю его с восхождение на вершину высокой горы. Путник в начале идёт по ровной, прямой, широкой дороге. Он встречает множество людей, случайных прохожих. Возможно даже, что кто-то пойдёт вместе с ним. Потом дорога начинает петлять и подниматься в гору, становиться всё круче и каменистей. Постепенно она превращается в тропинку. В конце - концов, исчезает и тропинка и эта уже приходится идти наугад, продираясь сквозь дремучие дебри, по очень крутому склону, по камням, лишь приблизительно зная в каком направлении находится вершина.
Если в начале дороги он встречал разнообразное множество людей, то к концу пути он навряд ли может кого - либо повстречать (по крайней мере, случайно). И если в начале путник шёл равномерно и легко, он ещё совсем не устал, всё для него ново и всё интересно, то потом дорога становится всё труднее и он всё чаще останавливается передохнуть, набраться сил. Чем дальше, тем чаще приходится делать остановки для отдыха. К концу же Пути человек продвигается рывками, скачкообразно.
На материальном плане остановки выглядят как застой, когда человек достиг определённой ступени, опробовал себя в ней и теперь ждёт, что же дальше, что делать, ищет что-нибудь ещё. Найдя же, он вновь осваивается и вновь ждёт и ищет.
Широкая, ровная дорога, на которой путник встречал множество людей – это время постижения теории и общих знаний, доступных всем и каждому кто увлёкся миром сверхъестественного. Восхождение на гору – это продвижение ученика в процессе саморазвития. На вершине – Бог, всемогущий, вездесущий, вечный; это цель, заветная и почти не достижимая. Когда путник делает привал – он достиг определённого уровня, определённой ступени. Потом, отдохнув, он вновь встаёт и идёт дальше – то есть он получил новое посвящение, новый толчок и пробует себя в своих новых знаниях и возможностях, практикуется, а когда же полностью освоится, думает, что же дальше, что и как делать – то есть вновь останавливается на привал – до следующего посвящения, толчка, озарения.
Когда на пути исчезает тропинка – человек получил посвящение в маги . До тех пор пока не пропадает тропа, это Путь мага, а далее Странствие Мага. По вопросу разделения Пути Мага и Странствия мага мне бы хотелось привести цитату из книги Алексея Ксендзюка «После Кастанеды»: «Когда мистическая традиция говорит о своей дисциплине «путь», она подчёркивает направленное движение к цели, подразумевает вполне определённую дорогу, на которой путник встречает известные, нанесённые на карту препятствия, перевалы, оазисы, где можно остановиться и отдохнуть, различные указатели и прочее…
Странствие, напротив, подразумевает неопределённость – это движение, о котором ничего нельзя сказать заранее, всё равно, что идёшь туда, куда дует ветер: через час он подует в другую сторону, и ты последуешь за ним».
Вершины той горы, как я уже сказал, достичь почти не возможно, но думаю, что были такие люди, которым это удавалось. Эти Великие из рода человеческого слились с Господом в одно целое, стали равны ему, живут вечно и их не интересуют дела людей; хотя они способны на всё, вплоть до уничтожения галактик, у них нет потребностей и желаний. Достижение таких высот возможно и сейчас, нужно лишь знать, «как», и стремиться к этому. Но то совсем другая тема, лишь отдалённо касающаяся целей данной моей работы.
Глава 3. Об иерархиях.
«Каждая подлинная традиция предполагает, что человек, принадлежащий к ней, должен совершить восхождение к Богу. Смысл и цель такого пути – совершенствование человека и постепенное уподобление его Высшему Божественному Началу. Это означает преображение человеческой природы, преодоление её пороков и недостатков, взращивание в себе добродетелей и достоинств. Подобный путь бесконечен, ибо Бог бесконечно совершеннее человека. Тем не менее все традиции подразделяют этот путь на несколько основных отрезков (ступеней, стадий, «стоянок», уровней), для успешного прохождения которых требуются особые условия. Если вначале важнее всего сохранять энтузиазм и увлечённость человека, то на более высоких стадиях восхождения на первый план выходят такие качества, как ответственность, искренность, зрелость, самоконтроль, глубина самопознания». Я, в продолжение разговора о Пути Мага, хочу привести свою «иерархию» людей и магов, которая призвана отобразить ступени (стоянки, стадии), кои я отмечаю при переходе от простого человека до мага.
Люди, в моём миропонимании, делятся на три группы.
Первые, это «профаны», т.е. те, кто абсолютно ничего не смыслит в магии и живёт лишь мирской, приземлённой жизнью, ни в коей мере не интересуясь потусторонним, сверхъестественным и необычным, не веря в это и не желая об этом слышать.
Вторые – «ищущие» или «искатели». Это люди, которые ищут свой путь, своё направление в эзотерических науках, религии. Это те, кто ещё не выбрал и находится в сомнении по поводу того, стоит ли заниматься магией и тому подобным или жить
обычной жизнью профана.
И последние – «нашедшие». Те, что выбрав, узнав и поверив в свой Путь и в своё предназначение, смело ринулись вперёд, без каких бы то ни было сожалений или сомнений.
Но любой, кто нашёл для себя Путь, проходит своеобразный испытательный срок, когда Высшие Силы, ни как себя не проявляют, а жизнь «нашедшего» ухудшается, обостряются конфликтные ситуации, появляются различные проблемы и многое другое, что давит на человека и мешает сосредоточится на духовном росте.
Далее, если «нашедший» выдерживает испытания, то его смело можно называть «идущим по Пути Мага».
Идущие по Пути – нашедшие, которые, выбрав Путь Мага прошли испытательный срок. Это все те, кто учатся, каждый день пополняют свои знания в оккультизме, кто начал приобретать опыт в магических делах, начинает практиковать…. И, как, наверное, вы уже поняли, их Путь заканчивается с посвящением в маги, после чего, став полноценными магами, они начинают своё Странствие. При правильном отношении к делу посвящение в маги должно производиться только после тщательного изучения теории, а так же долгого постижения практики и приобретения в этом большого опыта, на что должно будит уйти много лет.
О правильном отношении и подходе к работе в оккультных науках хорошо сказано в книге Лебеденко В.Е. «Хроники Российской Саньясы: из жизни российских мистиков 60-х – 90-х годов»:
« Существует триединство: специальная практика – мировоззрение – образ жизни. Специальная практика – ежедневные регулярные индивидуальные упражнения и техники, позволяющие подготовить тело и психику к расширению и углублению осознания, способствующие снятию деформации восприятия, а так же увеличению и развитию магических сил. Мировоззрение – ключевым элементом которого для человека ищущего становится переориентация с целепологания на процессуальное, смысловое, Целокупное Бытие. Образ жизни – устремление к тому, что бы каждое действие, каждая ситуация, любой жизненный выбор были бы направлены на безупречное следование тем идеалам и ценностям, которые открываются ищущему человеку в процессе его практики. Для настоящего духовного поиска необходимы все три аспекта: без специальной практики – не очищая систематически своё восприятие от всевозможных искажений, не возможно безупречное следование высоким идеалам (в этом смысле бесполезны призывы, типа: «живите в Потоке» или «выполняйте Заповеди» и тому подобное). Одно только мировоззрение, без двух других аспектов будет просто интеллектуальной спекуляцией. И, наконец, специальная практика, не меняющая мировоззрение и не подкрепляемая безупречным образом жизни, становится, в лучшем случае, оздоровительной гимнастикой.»
За «идущими по Пути» в моей иерархии следуют неофиты.
Неофиты – это те, кто уже постиг всю теорию и имеет достаточно практики. Они уже развили высокую степень духовности, умеют управлять тонкими энергиями и способны на многие великие свершения. Неофиты подходят к концу Пути Мага и вот – вот должны получить посвящение.
Адепты – это маги, Путь которых закончен (то есть они посвятились в маги), но они пока осваиваются в своих новых возможностях, которые они получили после посвящения.
Далее уже следуют собственно Маги – получившие посвящение, овладевшие в совершенстве всеми возможностями мага и начавшие своё Странствие.
Между самими магами тоже существует иерархия. Иерархическая лестница Магов существует естественно и не установлена формальными законами. Положение в иерархии зависит от степени развития индивидуума и не зависит от его амбиций.
Место мага определяется его силой. Сила определяется его способностью аккумулировать энергию и изменять состояние сознания. «Целью магов является достижение полного осознания для того, чтобы овладеть всеми возможностями, доступными человеку. Это состояние сознания предполагает даже совершенно иной способ ухода из жизни».
В магии иерархия по уровням существовала всегда. Нижний уровень является объектом помощи высшего. Иерархия магов не требует регламента и законов, её сохраняющих. Место каждого мага очевидно для всех видящих.
Магов же, в целом (по характеру, делам и т.д.), я разделяю на две категории: на теоретиков и практиков. Но как практик обязан знать хотя бы минимум теории, так и теоретик должен иметь хоть какую-то практику. Именно по этому под час почти не возможно разглядеть и увидеть такого чёткого деления.
Как может заметить каждый моя система деления магов, иерархии и многое другое – очень просты и понятны. Я сторонник того, что бы в эзотерической литературе звучало как можно меньше мудрёных фраз и километровых систем, что бы была чёткость и краткость. Я считаю, что в теории всё должно быть упрощено фактически до элементарностей, дабы она могла стать удобоваримой для понимания
многих, кто ищет Путь.
Глава 4. О врагах и препятствиях на Пути Мага.
Многие люди настроены только брать, ничего не давая взамен и ничем не рискуя. Но если в обычной жизни это бывает сплошь и рядом, то на эзотерическом пути такой номер не проходит. Метафизический риск, которому подвергается кандидат в духовные ученики и тем более ученик, весьма велик. Виды опасностей, подстерегающих ученика, так многочисленны, что их не легко перечислить. Ниже я постараюсь описать основные препятствия и проблемы, кои могут возникнуть у идущих Путём Мага. У кого-то их будет меньше, а у кого-то больше, но это уже зависит от самого человека и от специфики его индивидуального Пути.
***
На Пути мага будут поджидать три врага: страх, ясность и сила (термины заимствованы из книг Карлоса Кастанеды). Каждый из этих врагов опасен по-своему, каждый следующий сильнее предыдущего, каждого из них маг должен победить.
Страх появляется тогда, когда человек первый раз сталкивается лицом к лицу со сверхъестественным, не укладывающимся в обычную картину мира. Этот страх вполне понятен и рождается он от незнания и непонимания. Это время когда идущий по Пути ещё размышляет как профан и именно с этим связан страх (страх сойти с ума, отойти от других, обычных людей и т.д. и т.п.)
На определённом этапе развития идущий по Пути Мага начинает думать, что он уже всё знает и в этот момент у него теряется стимул к дальнейшему продвижению. Это момент остановки, когда человек может подумать, что это и есть конец пути. Но то будет лишь коварный и хитрый враг по имени Ясность. Это есть заблуждение и человек зря опустит руки. Всё, особенно в магии, узнать почти не возможно. Некоторые, изучая магию всю жизнь, тем не менее, остаются новичками.
Третий же враг, Сила, самый злостный из всех. Этот враг появляется тогда, когда маг почувствовал в себе великие силы и его одолевает желание тут же воспользоваться ими в своих, мирских целях, нажиться, приобрести власть и всё в том же духе. Этот враг будет считаться побежденным, если идущий по Пути сможет пересилить себя и продолжит свой Путь, занимаясь саморазвитием и продолжая
учиться, если он осознает, что Сила не принадлежит ему, что она никогда не была и не будет его. Сила безлична, она «послана свыше» и не может быть чьей - либо.
Кроме врагов на Пути Мага могут появиться различного рода препятствия. Два основных, которые наверняка встретятся каждому идущему по Пути, я приведу здесь.
Маг должен скрывать свою работу в магической сфере. Но когда человек занимается магией достаточно длительное время, как бы он не скрывал своё увлечение и свои занятия, в нём будут происходить внутренние, глубинные изменения, которые рано или поздно заметят окружающие его люди. Эти изменения будут, как в отношениях с другими, в поведении и характере человека, так и во внешности, в стиле, в манере одеваться, говорить и во многом другом. Короче говоря, человек кардинально меняется почти во всех отношениях и если раскрывается причина таких изменений, то (в какую бы сторону эти изменения не произошли, в хорошую или в плохую) обычно начинает возникать влияние со стороны общества: происходят «беседы», разговоры, советы и наставления, ссоры, прямые указания, ультиматумы, приказания (например, родительские) «не заниматься этим», или просто отчуждение, избегание этого человека, не желание с ним общаться, не понимание, насмехательства и даже издевательства. Редко когда бывает иначе. Это и есть первое препятствие - общество и его влияние.
Когда на Пути появляется данное препятствие, человеку главное не поддаться, взять себя в руки и не в коем случае не «идти в штыки» против всех – это не поможет, а лишь усугубит ситуацию.
Но даже если тайна мага останется не раскрытой или, узнав о его занятиях, окружающие его люди ни как не отреагируют, всё равно вскоре он окажется одиночкой. Его мировоззрения и он сам меняются и теперь даже в компании лучших друзей он будет ощущать себя как – то не так, будет чувствовать себя «чужим среди своих», будет чувствовать какое – то все увеличивающееся неудобство. Может даже быть такое, что человека станут всё меньше интересовать все обычные мирские дела и развлечения. Для того, что бы это ни превратилось в патологию, у человека должно быть какое-то занятие помимо магии – работа, физический труд…. Человек будет отделяться от общества, и чем дальше, тем больше. Его будет страшно мучить сей факт и он будет сильно страдать, что он отдаляется от друзей и родных, теряет их, что нет ни одного человека который мог бы теперь понять его. Но таков Путь Мага – путь отшельника и одиночки (на что есть множество веских причин). Для мага это вполне нормально и человек должен сам стремиться к сужению круга общения и к большему проведению времени в одиночестве, или в обществе таких же магов, как и он. Маг должен жить в уединении и быть трудно досягаемым, и, конечно же, ни в коем случае не должен афишировать свои занятия и возможности.
Одиночество и есть второе испытание. Если, не смотря на то, что неофит осознаёт своё одиночество и причину по которой он стал одинок, всё же останется верен своему Пути, то однажды перестанет пугаться одиночества и даже думать о нём. Он поймёт, что одиночества не стоит бояться, потому что оно лишь чувство, мысль в голове человека и боятся этого – большая глупость, внушённая человеку с детства. В одиночестве нет ни чего плохого и страшного. После осознания этой истины неофит приобретает равновесие, стойкость и целостность, ему уже всё равно сидит ли он в этот момент в компании или один в своей комнате – это перестаёт быть важным для него, он уже не имеет тех потребностей, что присущи остальным людям. В последствии он избавится от очень многих общечеловеческих, социальных нужд. Ему начнут открываться истины по поводу общества, осознания и внутренних установок, заложенных в сознании человека – он должен открыть, изучить и использовать их в своих целях и интересах.
Помимо всего прочего на Пути существует одна особая опасность - «выпадение из реальности». «Выпадение из реальности», сумасшествие или даже смерть не редкость в тех случаях, если к магии не относятся разумно или без уважения или, на оборот, с чрезмерным фанатизмом.
При изучении магии нужно не беря ничего на веру, проверять, обдумывать и решать самому, что правильно, а что нет. При занятиях магией нужно глядеть на себя, на свои действия, со стороны, просматривая, анализируя, находя слабые места, ошибки, недочёты и устраняя их. Если «идущий» будет подходить к предмету магии с таким отношением, то это позволит ему избежать на своём Пути многих ошибок и заблуждений, «отделить зёрна от плевел» и быстрее продвигаться в духовном росте.
Опасно также нетерпение, ожидание быстрых результатов, заставляющее ученика форсировать энергетические практики. Подобное состояние духа, называемое в Агни Йоге оккультной лихорадкой, не может продолжаться долго. В лучшем случае оно заканчивается разочарованием незрелого соискателя в учении и отходом от пути. В худшем случае психоэнергетический перегрев может завершиться вспышкой психического безумия, тяжёлым расстройством нервной системы или физиологическим заболеванием.
Глава 5. Учителя на Пути Мага.
Идущие по Пути обязательно встречают Учителя. Вначале это может быть живой человек – маг, продвинутый несколько дальше идущего; далее, с продвижением идущего по Пути, у него будут появляться Учителя на других, более тонких планах.
В своё время я разработал Иерархию Учителей, которые могут встретиться, конкретно, идущему по Пути Мага и которые вообще могут быть в мире:
Временные Учителя.
Маги, колдуны, знахари и прочие, которые не беря человека в ученики, тем не менее, что-то ему подсказывают, объясняют и помогают и даже могут дать какое-то посвящение.
Истинный Учитель.
В отличие от Временных Учителей, он «официально» берёт идущего, в ученики. Между Истинным Учителем и учеником всегда будет взаимопонимание, симпатия и уважение. Обучение у Истинного Учителя длится долго и Истинный Учитель пытается передать всё, что знает, рассказать, посвятить и прочее.
Великие Учителя.
Маги, продвинувшиеся очень далеко в своём развитии. В связи с тем, что ими накоплено достаточно знаний, силы и энергии, они обучают уже целые группы людей. Великие Учителя большая редкость, особенно в наше время. Настоящие Великие Учителя, в результате своей особой энергетики, притягивают необычных, особых, чистых людей и учеников. По этому же признаку можно легко узнать настоящий ли это Великий Учитель или ложный. Чем более старательные, талантливые и одарённые люди приходят к нему учится, и чем более интересные и загадочные люди вращаются в его кругу, тем, следовательно, у него больше накопленных сил и энергии.
Высшие Учителя.
Данные высоко талантливые маги обучают своих учеников на более тонких планах, самостоятельно находя их. Почти всегда в начале они своим ученикам передают знания во время сна, а потом уже возможны контакты во время бодрствования.
Вознесённые Учителя.
Эти поистине святые люди, в результате их невероятного развития духовности после смерти или даже при жизни полностью переходят на более тонкие планы бытия. Они вполне могли бы, полностью слившись с Создателем, погрузиться в вечность блаженства, покоя и всемогущества, но они ради прогресса человечества отказались от этого и остались управлять духовной эволюцией людей с тонких планов. Они тайно управляют многими процессами на Земле. Они могут обучать отдельных личностей, но даже в этом случае их цели будут иметь глобальный масштаб.
Воплощённые Вознесённые Учителя.
Это особый случай, когда Вознесённые Учителя вновь снисходят до физического плана. Это случается крайне редко и если случается, то, следовательно, на Земле произойдут какие – либо гигантские изменения. Вознесённые Учителя всегда имеют крупномасштабные планы и это единственная причина, по какой они могут снизойти до низших уровней существования материи.
Сущности.
Возможно и такое, что мага берётся обучать высшее существо с другого плана (астрального, ментального). Таких существ каждый может называть по своему: ангелами, духами…. Здесь следует опасаться, что сущность может быть посланником тёмной стороны.
В заключение об Учителях на Пути Мага хочу привести отрывок из книги Б. М. Моносова «Боевая магия»: «… Наибольшую сложность представляет тот участок, по которому вас должен вести воплощённый учитель. Дело в том, что наряду с истинным Учителем существует масса лжеучителей. Здесь я могу опираться только на свой личный опыт наблюдений различных учителей и, исходя из него, попытаться дать их классификацию. Во-первых, часто учителями становятся люди, пытающиеся удовлетворить своё честолюбие, властолюбие и имеющие корыстные устремления. Естественно, что люди, имеющие сферу интересов лежащую в физическом плане, не могут вести к духовному росту. Кроме того, могут быть люди, действительно практикующие работу с тонкими планами, но не изжившие в себе грубые страсти, привязывающие к низкому уровню астрала. Они ещё более опасны, так как являются проводниками влияния теневой области. Истинные Учителя, с моей точки зрения, являются для них самодостаточной целью. Обычно они очень осторожны в выборе учеников и вообще в поступках. Такие учителя имеют своего духовного учителя, находящегося на астральном или ментальном уровне.
Через какое-то время обучения вы начинаете ощущать присутствие потустороннего существа. Оно может проявиться вначале во сне, а далее вы ощущаете его присутствие и в состоянии бодрствования. Здесь вы должны быть ещё более осторожны, так как увидеть духовное существо гораздо сложнее, чем разобраться в воплощённом учителе. Существует, однако, явный критерий – влияние на вас этого учителя. Если вы чувствуете увеличивающееся влияние грубого астрала, то это посланник тьмы, и вы должны с ним бороться, пока не поздно. Общаясь с духовными существами, надо быть очень осторожными, чтобы не попасть во власть Тени».
Часть 2. Новый Путь.
Глава 1. Мой Путь.
«Истина с вами, умейте открыть ей путь»
Агни Йога.
«Магия – это тупик», говорил дон Хуан. И в этом он был абсолютно прав. Магия не ведёт к свободе, а человек должен стремиться именно к этому – к свободе от оков, проблем и желаний мира сего. Потому, что лишь тот, кому не нужно ни чего, может получить всё. Лишь такой человек может управлять, повелевать всем во Вселенной и достигнуть великих высот духа. Свобода – это осознанное проживание каждого момента настоящей жизни, отказ от поклонения чему – либо, от слепой веры, авторитетов, догм, страхов, любых кумиров, -измов, пристрастий и невежества, эгоизма, алчности. Свобода – это принятие мира и себя как он есть, но при осознании себя частицей великой Всемирной Души и Духа, чувство единения со Вселенной и всеми людьми. Это поистине осознанная необходимость, но не вседозволенность, не анархия или нигилизм.
И употребляемое мною слово «магия», и выражение «Путь Мага», есть всего лишь результат отсутствия в моём словарном запасе более подходящего, более правильного термина.
И если раньше, ещё лет сто назад, Путём мага можно было считать стремление к знанию и могуществу посредством высших сил, изучение и проникновение в тайны природы, стремление к высокой степени духовности и тому подобное, то в наши времена всего этого уже мало, не нужно и считается побочным эффектом, это всё не приемлемо и это есть ошибочные цели.
Изменились и средства. Путь пестрит своим сегодняшним разнообразием и не бывалым количеством ветвей. Многое из того, что появилось за последние
десятилетия, действительно не плохо.
Но всё же, меня, в своё время, существующие системы не устроили. И я создал свою систему, которую посчитал наиболее правильной и подходящей мне. Путь, по которому я сейчас следую, является симбиозом из трёх Путей: Пути Воина, Пути Просветлённого и Пути Мага. Эти три направления я объединил под одним общим названием – Путь Мага.
Из всех трёх Путей я взял лишь то, что, на мой взгляд, было правильным, приложимым на практике, не противоречило одно другому. Это в свою очередь и стало основой моего мировоззрения, и сегодняшнего образа жизни.
Символически я изображаю данный Путь в виде трёх сфер находящихся одна в другой . Внутренний круг – Путь Воина. Далее следует Путь Просветлённого. А на внешней же стороне находится Путь Мага. Таким образом, магия является лишь поверхностным и даже показным. А реально же, глубинная мотивация – стремление к свободе, к пробуждению. И ядром этого, основным стержнем, обеспечивающим достижение и свободы, и абсолютной магической силы является безупречное следование Пути Воина.
Вы уже знаете, что есть два мира: первый - мир обычных людей, второй – мир сверхъестественного, мир магов. Но не тот, не другой – не ведут к свободе. Нам нужно постигнуть оба мира, поскольку они оба наши и оба естественны для человека. Но ни к одному из них нам не следует быть привязанным. Мы должны быть свободными от описаний и схем, кем бы они ни были предложены, магом или простым человеком, всё равно. Мы не должны зависеть от описаний мира и быть ограничены ими. Дабы достигнуть свободы, нам необходимо жить в обоих мирах и, не привязываясь ни к одному из них, найти «трещину между мирами» проскользнуть между ними и достигнуть тем самым полной свободы.
Более подробных объяснений по данному моменту вам найти нигде не удастся. Эта тема не должна быть явной, чтобы не стать частью повседневного, она должна быть частью абстрактного. Свобода – понятие тяжёлое для восприятия обычного человека, потому всё, с чем она связана, должно быть «тайной за семью печатями», секретом избранных посвящённых.
Теперь мне необходимо рассказать о каждом из трёх упомянутых мною Путей в отдельности, что бы стало понятней, о чём я говорил выше.
Глава 2. Путь Мага и Путь Просветлённого.
Наиболее приемлемое описание Пути Мага и Пути Просветлённого, их сходств и различий, можно встретить у Сотилиана Секкорийского в его книге «Путь дурака – 2». Поскольку этим талантливым писателем уже было всё сформулировано и сказано до меня, то мне остаётся всего лишь процитировать отрывок из его книги, тем более что я не смог бы всё это передать так же ясно и доступно, как это сделал он:
«Есть два пути. Это Путь мага и Путь Просветлённого. В начале они идут вместе, в середине – расходятся, а в конце – сходятся снова. Вот что мне рассказал Джан Аватар Муни об этих дорогах. Он мне рассказал про одну женщину Мамаки, как она достигла Просветления.
Как-то раз Мамаки пришла в храм Ишвары и молилась там перед статуей Бога. И она просила у Бога: «Господь, помоги мне найти идеального мужа». Она долго и искренне молилась, и вот в видении явился ей бог Ишвара и сказал: «Есть великий маг Абдула. Иди к этому магу, и он поможет тебе в достижении твоего желания».
Женщина Мамаки пошла к этому великому магу. Она пришла к нему и рассказала о своей просьбе. Сперва маг не знал, помогать ей или не помогать, но затем к нему явился бог Ишвара и попросил его помочь. Тогда маг решил помочь. Он схватил Мамаки и провёл с ней тантрическую практику из семи поз.
Каждая практика воздействовала на определённую чакру. Затем он вынул её мозг и изменил в нём программу. Первое, он далей программу-установку на то, каким должен быть идеальный супруг. Затем он дал ей установку на то, чтобы она обрела чутьё, где его можно найти. И затем он дал ей установку на цепкость, чтобы она могла этого мужчину зацепить своим намерением и притянуть его к себе. После чего он пересмотрел все разнообразные установки и программы, которые были ей внушены с детства. И он устранил те программы, которые бы помешали достижению этой цели, такие как застенчивость, неуверенность в себе, лень, и различные другие программы, которые могли бы этому помешать.
Он усилил те программы которые могли бы этому помочь, такие как обаятельность, красота и различные другие качества женственности, и другие программы, которые могли бы помочь Мамаки в достижении её цели. И чудесным образом Мамаки преобразилась в настолько прекрасную женщину, что очень многие мужчины стали стремиться к ней. Но у неё была избирательность, и по этому вскоре она достигла своей цели и нашла идеального мужчину, которого звали Сурья.
Скоро они переехали с Сурьёй в определённую часть Тибета, где в то время был матриархат, и у неё появилось ещё трое прекрасных мужей. Но детей у неё не было. И вот она подумала: «Нет у меня детей. Нужно мне снова найти какого-нибудь мага и попросить, чтобы он помог мне обрести ребёнка». И она узнала, что в одной пещере сидит какой-то святой. Она подумала, что, может быть, он ей поможет.
Так как они находились уже в другой местности, и маг Абдула был далеко, она пошла к этому святому. Его звали Шанти. Она пришла к Шанти и рассказала ему о своей просьбе. Шанти громко расхохотался. Он сказал: «Я не являюсь магом, я являюсь просветлённым». Он вынул у неё мозг и показал ей этот мозг, показал все установки, которые находятся в её мозгу, и сказал: «Пойми, это просто установки твоего ума. Ты будешь всё время беспокоится. Сперва тебе нужен муж. Потом тебе нужен ребёнок. Потом тебе понадобится ещё что-нибудь. И так всё время ты будешь всю жизнь беспокоится и беспокоится, множество желаний, полчища которых всё больше и больше будут расти. Ну вот, теперь ты видишь все свои установки, и ты придёшь к блаженству прямо сейчас, тут, где ты находишься».
И Мамаки вдруг увидела, что все эти установки – иметь мужа, иметь ребёнка и различное множество других установок – были внушены ей обществом, внушены ей природой, внушены ей окружающими людьми. И она отбросила все эти установки, рабой которых она была так много лет. Она почувствовала великий покой, бесконечное блаженство, огромную энергию, которая внезапно пришла к ней и которая затрачивалась на постоянное беспокойство и стремление к этим различным целям, затрачивалась на то, чтобы удержать все эти достигнутые цели в том виде, в котором они достигнуты, и она, почувствовав колоссальную мудрость, достигла Просветления.
Вот такую притчу сообщил мне Шри Джнан Аватар Муни. Великое Знание о том, чем же отличается Магия от Просветления. Магия – это когда на пути к достижению какой-то цели, мы просто отбрасываем всё, что нам мешает для достижения этой цели и мы умеем сосредоточить своё внимание, своё намерение на этой цели. Просветление же – это когда мы отбрасываем полностью все различные установки и освобождаемся от бесчисленного множества целей и достигаем свободы, свободы от этих установок. Вот в этом их основное различие. Конечно, каждый просветлённый является немного магом, и каждый маг должен, конечно же, иметь хоть какую-то долю пробуждённости, чтобы видеть и понимать те процессы, которые происходят в нём самом и в других людях, чтобы уметь ими управлять. Но, тем не менее, это является основным, что отличает просветлённого от мага. Совершенство беспредельно…».
И для большей вразумительности приведу определение «просветления», которое даётся в конце той же книги:
«Просветление – также нирвана, особое состояние, ясности восприятия, свободного от представлений ума и искажений чувственных влечений. В этом состоянии ясности человек становится свободным от отождествления себя с телом, чувствами, умом».
Глава 3. О Пути Воина.
Говоря о Пути Воина, я не имею в виду никаких самураев, ни каратистов, ни прочих им подобных. Под Путём Воина я понимаю Путь, который привнёс в мир вместе со своими книгами Карлос Кастанеда, Путь Воина, описанный Карлосом Кастанедой, о котором ему посчастливилось узнал от индейца из племени Яки, Хуана Матуса.
Не в коем случае не собираюсь облегчить поиски и меру труда на пути начинающих, от чего, при всех возможностях и желаниях, не стану приводить здесь никаких более подробных описаний Пути Воина, основных установок и предпосылок воинов, принципов и ещё чего бы то ни было. Единственное - хочу обратить внимание всех, кто самостоятельно и всерьёз займётся обработкой и исследованием книг Кастанеды, что, на мой взгляд, наиболее серьёзно и подробно нужно изучать его первые четыре тома, практики и объяснения в которых были предназначены для обычного («правостороннего», если пользоваться терминологией самого Кастанеды) осознания.
Глава 4. Ещё кое - что о магии.
Здесь я просто приведу цитату из книги Карлоса Кастанеды «Сила безмолвия». Она является прекрасным дополнением ко всему, что было сказано мною выше:
«…Магия – это состояние сознания. Магия – это способность воспринимать нечто, не доступное обычному восприятию.
Всё, через что я тебя провёл, - продолжал дон Хуан, - всё, что я показывал тебе, - всё это было лишь средством убедить тебя, что в мире есть нечто большее, чем мы можем видеть. Незачем кому-то учить нас магии, потому что на самом деле нет ничего такого, чему в действительности надо было бы учиться. Нам только нужен учитель, который смог бы убедить нас, какая огромная сила имеется на кончиках наших пальцев. Какой странный парадокс! Каждый воин на пути знания в то или иное время думает, что изучает магию; но всё, что он делает при этом, - это позволяет убедить себя в наличии силы, скрытой в самом его существе, и в том, что он может овладеть ею.
- И всё, что ты делаешь, дон Хуан, - это просто убеждаешь меня?
- Именно так. Я пытаюсь убедить тебя, что ты можешь овладеть этой Силой.
В своё время я прошёл через то же самое. И меня так же нелегко было убедить, как тебя сейчас…»
В первой части, в конце третьей главы, я уже говорил, что сила мага определяется, помимо всего прочего, его способностью изменять состояние сознания.
Таким образом, одним из навыков, которые должен освоить настоящий маг – овладение осознанием и восприятием, изменение их по своему желанию в любой момент времени.
И здесь самое главное понять, что все магические ритуалы, процедуры и действия, лишь способ изменить состояние сознания и не более того. Поняв это, многие великие маги смогли обходится без них, действуя непосредственно, на прямую, не нуждаясь более в «костылях», коими и являются все ритуалы и церемонии.
Эпилог.
Идти по пути духовного развития – всегда тяжёлое бремя. Выбирая же Путь Мага человек, помимо всего прочего, возлагает на себя большую ответственность. Идущий Путём Мага сам отвечает за свою судьбу и за судьбу тех, кто находится рядом с ним. К тому же все проблемы и препятствия, возникающие на Пути, являются лишь подготовкой к настоящим испытаниям и трудностям, которые будут поджидать, того, кто достигнет конца Пути и станет МАГОМ.
Но если же, несмотря ни на что, кто-то выбрал для себя Путь Мага и неотступно следует ему во всех вехах жизни – моё благословение да пребудет с ними и да будет их воля крепка и намерение непреклонным, пусть же достигнут они цели и станут им открыты все тайны этого и других миров. Я буду молиться за них, и направлять свои волю, Силу и желание им в помощь.
«Любой путь – лишь один из миллиона возможных путей. Поэтому воин всегда должен помнить, что путь – это только путь; если он чувствует, что это ему не по душе, он должен оставить его любой ценой. Любой путь – это всего лишь путь, и ничего не помешает воину оставить его, если сделать это велит ему его сердце. Его решение должно быть свободно от страха и честолюбия. На любой путь нужно смотреть прямо и без колебаний. Воин испытывает его столько раз, сколько находит нужным. Затем он задаёт себе, и только самому себе, один вопрос: имеет ли этот путь сердце?
Все пути одинаковы: они ведут в никуда. Есть ли у этого пути сердце? Если есть, то это хороший путь; если нет, то от него никакого толку. Оба пути ведут в никуда, но у одного есть сердце, а у другого - нет. Один путь делает путешествие по нему радостным: сколько ни странствуй – ты и твой путь нераздельны. Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь. Один путь даёт тебе силы, другой – уничтожает тебя»
Используемая литература:
Алексей Ксендзюк: «После Кастанеды: дальнейшее исследование»
К.: «София», 2002. М.: ИД «Гелиос», 2002. – 384 с.
Вуль А. С.: «Эзотерический словарь».- М.: Росткнига, 2001. – 224с.
Ивасенко А. И.: «Универсальный словарь – справочник эзотерика»
/2-е изд., испр., и доп./ Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 448с.
Карлос Кастанеда:
«Учение дона Хуана», изд. «Эксмо – Пресс» М. 2002.
«Огонь изнутри», «Сила безмолвия», К.:«София» 2000. М.
Лебеденко «Хроники Российской Саньясы»
Б. М. Моносов: «Боевая магия», Мн.: Харвест, 1999. – 464с. – (Путь Воина)
Сергей Ключников «Путь к себе: обретение духовной силы», М.;Беловодье, 2002. – 626с.
Сотилиан Секкорийский «Путь дурака – 2», изд. «Нева» 1999.
Тревор Равенскрофт: «Копьё судьбы».
Френсис Кинг: «Современная ритуальная магия». М.: Локид, Миф, 1999. – 368 с.; ил. – (Коллекция «Сфинкс»).
| |
| Арни | |
|
Тема: RE: Путь Мага
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Получилось немного иначе нежели мне бы хотелось видеть (оформление и сбитые строки ...), но ... как сделано, так сделано.
| |
| oioioi | |
|
Тема: RE: Путь Мага
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Благодарю. Всё достаточно ясно изложено.
| |
|
|
|
|
|