|
|
|
|
|
|
|
Форум -- Основной
Страницы: 1 2 3 4 5 6 ... 11 ... 12
|
Тема: ВОПРОС ?всем
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Что из себя представляет человек ?
То что он сам о себе думает или что о нем думает общество.
| _____________________________________ Origin: Я тридцать лет искал божественную Суть...
Когда же Истину узрел, то... оказалось,
Что Божество мое искателем являлось,
А я - искомым оказался. Вот мой путь.. | 11.05.2007 19:17 |
|
|
Тема: RE: ВОПРОС ?всем
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Важно не то, что человек думает, а то, что он делает...
| |
|
Тема: RE[2]: ВОПРОС ?всем
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
согласен..
как говорилось - мысль не сказанная,потеряна для человечества...
адепт не должен думать о том,что онем думают другие...это мирские обыденные прояления суеты недалеких...
но верно ведь...за делами осудят..
| |
|
Тема: RE: ВОПРОС ?всем
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Человек в узком смысле — представитель вида Человек разумный или рода Homo, в широком смысле — существо, обладающее волей, разумом и высшими чувствами.
История понятия
Витрувианский человек Леонардо да Винчи
В философии и культуре идея личности оформляется постепенно. В философии Древнего Востока и античности человек представляется как фрагмент природы, жизненный путь которого определён законами судьбы, а сущность — неким божеством.
В восточной традиции человек является кратковременным, но органичным сочетанием элементов, когда душа и тело тесно взаимосвязаны в природном колесе сансары, а духовные практики предполагают упражнения для души и тела в целом.
В западной философии (Платон) человек представляется как дуальное существо, тело которого имеет природную (материальную) сущность, а душа — идеальную сущность. Аристотель же, напротив, рассматривал душу как энтелехию тела, ориентировав человека на достижение счастья в конкретном эмпирическом опыте.
Средневековая философия провозглашает человека «образом и подобием Бога», личность наделяется свободой воли, что возвышает её над природой, давая возможность управлять собственной судьбой. Собственная душа становится тайной и загадкой для самого человека, в сочетании с понятием греховности такое определение заостряет дуализм души и тела.
Философия возрождения признаёт самодостаточную ценность человека, в творческих возможностях уподобленного Богу, но актуализированного без непременной соотнесённости с божеством, что определило философию и идеологию гуманизма.
В философии и культуре Нового времени акцентируется индивидуальность и самосознание человека «я мыслю, следовательно, я существую» (Декарт). Разум становится определяющей характеристикой человека, рассматриваемого теперь как производное от природных и социальных обстоятельств.
В неклассической философии второй половины 19-20 веков можно выделить такие основные подходы, как
Натурализаторский
Биологические модели человека, описывающие его в ряду других сложных организмов (позитивизм, необихевиоризм, биоэтика и др.)
Восходящие к «философии жизни»: описание человека как «несостоявшегося животного», из-за своей биологической неполноценности обречённого на поиск «противоестественных» способов существования (фрейдизм, философская антропология)
Экзистенциальный
Актуализация уникального индивидуального человеческого существования в его принципиальной несводимости к каким-то общим законам. (экзистенциализм, феноменология, персонализм)
Социологизаторский, рассматривает человека в контесте более широких социальных связей
Марксизм рассматривает человека как активного субъекта, в процессе практической деятельности преобразующего природу и себя самого. «В своей действительности сущность человека … есть совокупность всех общественных отношений»
Структуралистские концепции человека рассматривают его как элемент или функцию фундаментальных социальных структур (политических, идеологических, семантических и др.)
Отличительные свойства человека
С точки зрения многих религий и идеалистических философий, человек и животные относятся к различным категориям существ, несмотря на внешнее и генетическое сходство человека с приматами, поскольку животным не свойственны (либо имеются в зачаточном состоянии) разум, совесть, сознание, эстетические чувства, религиозность (вера в сверхестественное, высший или абсолютный разум) и т. д.
Некоторые мировоззренческие системы утверждают наличие в человеке двух независимых начал: животного (биологического) и духовного (небиологического).
"...человек занимает в ряду Божиих творений такое высокое место, есть как истинный гражданин двух миров - видимого и невидимого - как союз Творца с тварью, храм Божества и потому венец творения, то это единственно и собственно потому, что в его духовную природу Всевышний благоволил внедрить чувство или мысль Своего безконечного Божества, которая положена в его дух и служит всегдашним источником, влекущим его к своему высочайшему центру"
Напротив, с точки зрения теории эволюции, поведение человека, как и других животных, является частью его видовой характеристики, обусловлено эволюционным развитием человека как вида и имеет аналоги у близких видов. Ученые-эволюционисты объясняет такие отличия способностью людей к абстрактному мышлению и речи благодаря высокоразвитому мозгу.
Кроме того, некоторые этологи проводят аналогии между моралью человека и системой инстинктивных запретов, характерных для животных, которые Конрад Лоренц назвал «естественной моралью». Вследствие того, что на поведение человека врождённые инстинкты оказывают относительно слабое воздействие, некоторые этологи утверждают, что человек - животное с относительно слабой моралью (подразумевая под этим «естественную мораль»), что может приводить к терминологической путанице.
С подобных позиций некоторые этологи-дарвинисты пытаются связать религиозность человека с некоторыми особенностями поведения животных, такими, как ритуальность, иерархичность отношений и т.п., пытаясь свести религиозность у людей к атавизму, инстинкту, бывшему полезным в привычных для жизни животных предков условиях, но оказавшемуся вредным в человеческом обществе.
К тому же для большинства людей неприемлема сама идея близости людей именно с высшими антропоидами. Этологи объясняют это действием механизма этологической изоляции близких видов. На сегодняшний день можно заметить что отличия человека от животных не так категоричны.
Список альтернативных названий видов человека разумного
В дополнение к общепринятой научной классификации человека разумного были предложены другие (также имеющие латинское происхождение) альтернативные названия видов человека разумного, которые скорее можно назвать культурологическими видами, например «Человек строитель» — человек, способный создавать инструменты и изменять окружающую среду, «Человек экономический» — человек, как рациональный субъект, «Новый человек», «Человек смеющийся» — как умеющее смеяться животное.
Классификация состояний человека
В зависимости от возраста: дети, юноши и девушки, взрослые, пожилые, старики;
В зависимости от характера положения и движения тела: лежащий, сидящий, стоящий, идущий, бегущий человек;
В зависимости от физиологического состояния: здоровый, больной, трезвый, пьяный, сильный, слабый и т. д.;
В зависимости от психического состояния: сон, бодрствование, счастье, депрессия, гипноз, нирвана, одиночество, эйфория, потребность в чём то, дежавю и т. д.;
Человечность
Человечность - способность сострадать другим людям, проявлять по отношению к ним доброту и поступать по велению разума. Понятие человечности перекликается с понятием гуманизма.
Согласно данным представлениям жестокого, кровожадного человека люди могут назвать бесчеловечным, не человеком, отрицая его схожесть с людьми и подчёркивая его похожесть на животных (такое предвзятое отношение к животным, вообще говоря, является проявлением видизма).
Человек в фантастике
Cтругацкие — «Малыш»
Идеал земного человека строился в течение тысячелетий на опыте предков, на опыте самых различных форм живого нашей планеты. Идеал человека галактического, по-видимому, следует строить на опыте галактических форм жизни, на опыте историй разных разумов галактики.
Вики рулит :)
| _____________________________________ Origin: И долго буду тем любезен я народу
Что всем уродам говорил - УРОДЫ | 12.05.2007 01:12 |
|
|
Тема: RE[2]: ВОПРОС ?всем
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Сумничал хорошо ,но ответа невидно.
| _____________________________________ Origin: Я тридцать лет искал божественную Суть...
Когда же Истину узрел, то... оказалось,
Что Божество мое искателем являлось,
А я - искомым оказался. Вот мой путь.. | 12.05.2007 13:15 |
|
|
Тема: RE: ВОПРОС ?всем
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
быть может он - тот, что есть его жизнь, его реальность? Разве он - не человек -строитель со своим неповторимым Путем? (Если человек уже взял ответственность за себя) . Разве обстракция-общество может что-либо говорить о нем? Разве не сама жизнь-его Бытие, его Реальность ему показывает, кто он? (кто он был и есть). А что дальше? Он может поменяться по своему выбору, если недоволен, тому направлению, что Он ценит.
А что Он сам думает о себе? Внутри него любовь? Куда его чувство жизни направлено? Разве не оно ведет его по только его Пути? Правда можно прийти к анархизму, мне думается. Но ведь есть этика, этикет твоей сегодняшней среды или, если ищешь, ...найти свою среду?
Это мое чувствование на сегодняшний день. Очень может быть ошибочным.
| |
|
Тема: RE: ВОПРОС ?всем
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Что из себя представляет человек ?
То что он сам о себе думает или что о нем думает общество.
.....и первое и второе влияет на то, что есть отдельновзятый человек...всегда по разному и в разных соотношениях.....но всё же человек нечто большее, чем эти две составляющие...могу длиннее и аргументированнее, если нужно...
| |
|
Тема: RE: ВОПРОС ?всем
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Хороший вопрос. Но нельзя его ставить так принципиально. Ведь представления изнутри и снаружи бывают ошибочны...
| _____________________________________ Origin: кашемировый | 14.05.2007 09:55 |
|
|
Тема: RE[3]: ВОПРОС ?всем
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
читать научись
| _____________________________________ Origin: Reductio ad absurdum | 14.05.2007 11:47 |
|
|
Тема: RE: ВОПРОС ?всем
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
человек - это мы с вами, все и в отдельности, каждый часть этого обширного понятия, но и понятие имеет власть над каждым... это то, как мы себя представляем, мыслим, чувствуем - люди=это мы, мы=это люди... человеческое сознание не ограничивается, предоставляя нам одно единственное определение, кто мы такие... есть тысяча ответов и каждый будет верным, так как ответил на этот вопрос - человек, а кому, как не ему давать это определение.. ищим истину внутри)
| |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 ... 11 ... 12
|
|
|
|
|