Главная Поиск Контакты
Навигация
 
Иезуитский креатив.
 
В чате:

Форум -- Основной

Страницы: 1 2

Olgerd
Гость
Тема: RE: RE: Шаманское мироустройство бона
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
Здесь хорошая фраза прозвучала в заголовке этой книги. In the shamanic world-view of Tibetan Bon. Итак читаю Чжуд-ши (медицинский трактат ламаизма) есть элементы и как раз пять. Дерево, металл вода, огонь земля. То бишь у-син. Читаю Бардо-тходол с комментариями - книжка правда не бонская. Но тем не менее влияние бона на себе испытавшая. Есть первоэлементы
Макс - поздравляю. Дословно - утверждают что пять Дхъяни-Будд эманируют пять элементов Вайрочана - эфир(агрегат материи)
Амогхасиддхи - воздух(агрегат воли) Амитабха - огонь(агрегат чувств) Ваджрасаттва - воду(агрегат сознания) и Ратнасамбхава - землю (агрегат осязания)
В западном переводе слово эфир вполне могло трансфоримроваться в слово space. Ещё раз поздравляю - вот только это не бон к сожалению. Это тантрический буддизм. Теперь что такое тантра. Слово означает религиозный трактат или иначе диссертация на религиозную тему. Обычно относящиеся к махаянской школе йогачарья. Различают два курпнейших собрания тантр - индуисткое и буддисткое. Буддисткие тантры отличаются как правило тем что индуисткие божества заменены в них буддами и их шакти. Для всех собраний тантр характерно что в их основе лежит философия йоги. Индуисткие ортодоксы утверждают что источником тантр являются Веды. Некоторые буддисты утверждают что все тантры по происхождению чисто буддисткие. Точка зрения индуистов однако является преобладающей. Употребляя слово тантра мы можем говорить о буддизме о йоге о индуизме но ни как не о шаманизме. Вполне возможно что сейчас последователи бона (кстати кто такой твой ринпоче это ещё большой вопрос- запрос на яндексе вывалил добрую сотню различных ринпоче.) и употребляют тантристкие термины и пользуются тантристкой теорией. Ну так протестанты в америке рок-н-ролл танцуют Отсюда же не следует что рок-н-ролл это христианская музыка. Читаем дальше Мирча Элиаде - тезисы.
Бон проявлет большинство черт характерных для шаманизма - вплоть до плясок в костюмах расшитых костями и использования бубна а также деления на чёрных и белых шаманов.
Дословно - паво и ньен-джомо ,медиумы (мужчины и женщины),считаются у буддистов
типичными представителями бона. Они не подчиняются монастырям бона в Сиккиме и Бхутане и видимо являются остатками бона в его древнейшей и неорганизованной форме, существовавшей до того как белый бон (бон дткар) развился по образцу буддизма. Дальше идёт подробный анализ этого самого шаманского элемента сохранившегося в ламаизме.

Теперь про автора - " Геше Тензин Вангьял Ринпочи . Мастер тибетской традиции Дзогчен. Ринпоче родился в Индии, после того, как его родители бежали от Китайской эккупационной армии. Он был признан реинкаонацией известного ламы.Ринпоче живет в настоящее время в Шарлоттесвилле (США, штат Вирджиния), где он основал Институт Лигминча, направленный на сохранение религий и культурных традиций Тибета. В дополнение к главной квартире в Шарлоттесвилле, которая включает новоприобретенный ритрит-центр, Сиринити Ридж "Дом Бона на Западе"

Теперь дальше рассказ о дзогчене ещё одного ринпоче "Существует тантра Дзогчена Драталгюр цавэй гюд, в которой утверждается, что учение Дзогчен можно найти в тринадцати солнечных системах, помимо нашей, поэтому мы даже не можем с уверенностью сказать, что учение Дзогчен принадлежит планете Земля, тем более какой-то отдельной национальной культуре. И хотя верно, что традиция Дзогчена, к рассмотрению которой мы приступаем, пришла через тибетскую культуру, в которой нашла приют с самого начала документально зафиксированной истории Тибета, тем не менее, мы не можем утверждать, что Дзогчен - это тибетское учение, так как само изначальное состояние не имеет национальности: оно вездесуще. Но верно также и то, что повсюду живые существа пребывают в двойственном видении, которое препятствует переживанию изначального состояния. Когда реализовавшие существа пытались установить с ними контакт, то им чрезвычайно редко удавалось передать изначальное состояние без всяких слов и символов. И потому реализовавшие старались использовать как средство общения любую обнаруженную культуру. Поэтому культура и учения зачастую переплетаются, а в Тибете этот процесс зашел так далеко, что невозможно понять культуру без понимания Учения. Из этого не следует, что учения Дзогчена когда-нибудь были особенно широко распространены или хорошо известны в Тибете - скорее наоборот, Дзогчен всегда оставался неразглашаемым Учением. Но учения Дзогчена являются сущностью всех тибетских Учений, которая предстает в них настолько обнаженно, что их всегда хранили в некоторой тайне и люди зачастую их побаивались. Кроме того, учение Дзогчен существовало в древней традиции Бон, которая была исконной религией Тибета, существовавшей до прихода буддизма из Индии. Следовательно, если мы считаем, что учения Дзогчена являются сущностью всех тибетских духовных традиций, как буддийских, так и бонских (хотя в действительности сами по себе они не принадлежали ни буддизму, ни Бон)"
Вывод таков если мы общемся на уровне мифов о тибете то это одно а если на основе известных документов и исторических исследований то это другое. Я оставлю на совести автора утверждение что дзогчен существовал в боне до прихода буддизма.

Ещё одна цитатка с буддисткого форума
"Да, чють не забыл! Бон и Дзогчен – это отнюдь не одно и то же. Дзогчен в буддизме есть, но не тот, что в Бон... И ловить по части Дзогчена в Боне буддисту нечего! Если только так, чюток для общего развития и из этнографического интереса... "

 
 
21.11.2001 14:15

Страницы: 1 2

 

 

 


 запомнить
Регистрация
Забыли пароль?
04.02.2009
Немного обновлен сайт. Добавлен поиск по форуму.
27.10.2008
На сайт добавлена галерея. Добавлять изображения могут только зарегистрированные пользователи, просматривать все.
Башня Магов
Top.Mail.Ru