|
|
|
|
|
|
|
Форум -- Основной
Страницы: 1 2
| Посторонний Р.В. | |
|
Тема: Плата за обучение.
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Уважаемое сообщество!
Ситуация.
Мастер устанавливает плату за обучение достаточно высокой. Аргументируется такой ход следующим: "Попробовать - каждому по карману. Для способных (которых сразу видно), будут существенный скидки. Для реализовавших себя с социуме деньги не проблема. А любопытных отсеивать очень даже хорошо."
Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу ситуации и вообще по поводу отбора учеников. Особенно ценно мнение тех, кто сам проводит обучение.
Спасибо.
| |
| Jam | |
|
Тема: RE: Плата за обучение.
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
...хозяин - барин...не нравится - не ешь...он цену не скинет...
| |
|
Тема: RE: Плата за обучение.
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Мое мнение на эту тему можно почитать по адресу
http:/www.orc.ru/~uniso/COMMON.HTN#5
и, про деньги
http:/www.orc.ru/~uniso/COMMON.HTN#9
А в общем-то, конечно, "всякое бывает"...
| |
|
Тема: RE: ошибочка...
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
расширение .HTM конечно же...
| |
| Grey Dragon | |
|
Тема: Да пускай берёт.
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Тока ведь далеко не всем способным по карману платить достаточно большие деньги.
Опять же - смотря для чего учить. Можно учить, так что сам учишься. Можно ради денег. Можно будущих союзников обучать. Вариантов тысячи... Опять же бывают и смежные.
ИМХО, Маг вполне может брать деньги за любую работу.
С уважением, Серый Дракон.
| |
| Madra Airlynn | |
|
Тема: знаешь...
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
... когда ты пишешь лекцию, подбираешь материалы, стараешься, лезешь из кожи вон, а из группы численностью в 10 человек приходит только два с половиной, становится ужасно горько %( Я, конечно, понимаю, что боги и их атрибутика - тема достаточно скучная, требующая тщательного конспектирования и зазубривания, но без нее, извините, рыбку из пруда не выловишь... Так что я склоняюсь к мнению, что деньги за обучение брать не только можно, но и нужно, причем за все лекции вперед - чтобы стимул был ходить и действительно учиться, а не хлопать ушами и протирать штаны :о) К тому же, преподавание - это достаточно тяжелая работа, а альтруизм в данном случае допустим только по отношению к личному ученику, а не к тем, кто, допустим, проходит базовый курс ;о))
| |
| Илаидж | |
|
Тема: RE: знаешь...
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
всеми руками поддерживаю.
(хоть обучаю не магии).
| |
|
Тема: RE: м-да...
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
давно хотелось спросить преподавателей, да все никак не собрался - а не унизительно ли "лезть из кожи вон" для тех, кому твои лекции "до лампочки", для тех, кто тебя не явно не уважает, раз способен на такие поступк? Или же деньги все же способны компенсировать все "моральные издержки"?
ИМХО, неплохая получилась иллюстрация как на тему "обучение и деньги", так и на тему "оплаченного труда" вообще...
Немного грустно, однако...
| |
| Daene | |
|
Тема: RE: RE: м-да...
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Не, Юнисо, тут особая фишка есть... Когда они, ученики, стартуют только, у них есть запал и эньтузиазизьм. Потом наступает спад. Ежели эти паршивцы уже оплатили вперед, они в период спада продолжают приползать (жаба душит) и переживают спад до нормального рабочего периода. А вот когда деньги за урок платят, за каждый, тогда эти лодыри на том самом естественном спаде отваливают. Бывает, потом просятся обратно. Но вот я обратно уже не возьму. Они все равно в работу не включатся, потому что будут считать, что начало уже знают. А даешь материал каждый раз чуть иначе - процесс-то творческий.
Так что, Мадра права. :)))
| |
|
Тема: RE: ежели учитель...
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
по какой-либо причине САМ заинтересован в том, чтобы провести полный процесс обучения для максимально большего количества народа (ИМХО, такое бывает не только по меркантильным, но и по идеологическим причинам) - то да, такой метод действия (сиречь приманить и удержать до момента когда "теперь уже никуда не денутся", ибо "вовлечены" и "повязаны") вполне допустим и достаточно эффективен в обычной ситуации "товаро-денежных отношений"...
Однако Мадра-то "де-факто" пишет не о том, что она пришла "деньги зарабатывать обучением" (или чего она там добивается СВОЕГО путем обучения других...), а о том, что она типа "душу вложила", а ее "не оценили" и потому "пусть тогда хоть заплатят..." - а эта позиция имеет в основе СОВЕРШЕННО иную первопричину (а именно - элементарную обиду, трансформирующуюся в желание "наказать рублем"), способную породить не столько качественное обучение (ибо после некоторого количества таких "обид" у преподавателя "опускаются руки" и он начинает не столько учить, сколько изображать процесс якобы обучения в контексте ощущения "буду я еще перед этими неблагодарными напрягаться..."), сколько компенсацию на учениках психологических проблем учителя, порожденных недостатком уважения к самому себе или "неоправдавшимися ожиданиями" - а отсюда, ИМХО, и вырастают в итоге всяческие "преподаватели - изуверы", которые подменяют процесс обучения процессом компенсации своих комплексов или унижением обучающихся...
ИМХО, манипулятивное, уничижительное и пренебрежительное отношение к ученикам не только сильно снижает качество обучения (а в некоторых случаях и вообще делает обучение невозможным), не только формирует у учеников "активную нелюбовь" (вплоть до ненависти и желания "отомстить") к преподавателю, но и весьма четко характеризует факт того, что преподаватель - неадекватен...
И что, в итоге, получается? Преподаватель не уважает своих учеников (и, гм, их "принудительно обучает"); ученики не уважают своего преподавателя (и под его давлением у них только растет желание "отделаться" от предмета или даже вообще "отомстить" преподавателю вместо желания освоить предмет) - и можно ли на такой схеме взаимоотношений чему-либо КАЧЕСТВЕННО обучить, в особенности, если ведется обучение дисциплине, близкой или равной ИСКУССТВУ? Или же такое "обучение" только лишь и будет заключаться в постоянном формировании и агрессивной взаимокомпенсации комплексных образований психики обеих из сторон? И в итоге мы имеем лишь очередной вариант "диктата" или "войны", а отнюдь не "диалога" или "сотрудничества", каковые, ИМХО, только и годятся для ситуации, когда одна Личность хочет обучить другую Личность, желающую учиться - а последнее, кстати, возможно только в случае наличия взаимной ЛИЧНОЙ (а не материальной или какой иной) заинтересованности обеих сторон друг в друге и в предмете изучения...
ИМХО, ни в коем случае нельзя строить процесс обучения в первоочередной и определяющей зависимости от денег...
И точно также не стоит "форсировать" обучение - ИМХО, "приняты и усвоены будут только те знания, в которых испытывается действительная потребность" - ну а если есть у обучающегося потребность, то учителю остается только пожелать "успевать отвечать на вопросы"... %)
| |
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|