|
|
|
|
|
|
|
Форум -- Забор
|
Тема: Психология страха.
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Еще со времен Фрейда, страх принято делить на страх реальный и невротический.
Реальный страх является для нас чем – то вполне рациональным и понятным: это реакция на восприятие внешней опасности. Как таковой этот страх является целесообразным и выполняет сигнальную функцию: опасность близко, приготовься к обороне или бегству.
Чрезвычайная распространенность аффекта страха и склонность людей реагировать страхом во многих жизненных ситуациях отчасти объясняется психоанализом как присутствие в психике ядра чувства страха, имеющего отношение к ранним впечатлениям человека. Это, прежде всего, впечатления от акта рождения, при котором происходит такое массированное объединение неприятных впечатлений, которое становится прообразом воздействия смертельной опасности и с тех пор повторяется у нас как состояние страха.
Психоанализ признает также весьма значительным то, что первое состояние страха возникло вследствие отделения от матери.
Что касается невротического страха, то здесь существует несколько форм его.
Во-первых, это так называемый свободный страх, готовый привязаться к любому более или менее подходящему представлению. Это беспредметный или безобъектный страх. Такой страх, называют «страхом ожидания» или «боязливым ожиданием». Люди, страдающие этим страхом, всегда готовы к худшему; они живут в ожидании несчастья. Фрейд назвал это состояние «неврозом страха».
Вторая форма страха, в противоположность только что описанной, психически более связана и соединена с определенными объектами или ситуациями. Это страх в форме чрезвычайно многообразных и часто очень странных «фобий». Некоторые из объектов и ситуаций, внушающих страх у невротиков, и для нормальных людей, являются чем-то страшным и имеют отношение к опасности, и поэтому эти фобии кажутся нам понятными, хотя и преувеличенными по своей силе. Например, общераспространенный страх перед пресмыкающимися: змеи, лягушки; а также мыши, крысы и т.д. Или страхи, связанные с опасностью летать на самолете и ездить на машине. Однако, что нас поражает в этих фобиях невротиков - так это не столько их содержание, сколько интенсивность. Страх фобий просто неописуем!
Есть еще одна группа фобий, которые вообще сложно понять рационально. Таковыми можно считать иррациональные страхи открытых или закрытых пространств или многие фобии животных.
В этом месте возникает несколько важных вопросов. Можно ли невротический страх, при котором опасность не играет никакой роли, связать с реальным страхом, всегда являющимся реакцией на опасность? И как следует понимать невротический страх?
| _____________________________________ Origin: shaman | 25.06.2007 20:14 |
|
|
Тема: RE: Психология страха.
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Продуктивным, по-видимому, является предположение, что там, где есть страх, должно быть что-то, чего люди боятся.
Клинический психоанализ устанавливает факт причинной связи между процессами в сексуальной жизни и состоянием страха. При некоторых условиях (практика прерванного сексуального акта, сексуальное воздержание и др.) сексуальное возбуждение исчезает, а вместо него появляется страх в разнообразных формах. Либидо (сексуальное возбуждение) замещается страхом.
Таким образом, психоаналитики говорят, что при невротическом страхе Я пациента предпринимает попытку бегства от требований своего сексуального желания, относясь к этому желанию как к опасности. Однако, под влиянием психологических защит ( в частности, вытеснения, проекции и смещения) опасность воспринимается не как внутренняя, но как приходящая извне: формируется та или иная фобия.
Фрейд сравнивал фобию с акопом против внешней опасности, которую на самом деле представляет собой внушающее страх сексуальное желание.
| _____________________________________ Origin: shaman | 25.06.2007 21:36 |
|
|
Тема: RE: Психология страха.
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Психологические защиты.
Защита— общий термин, обозначающий активную борьбу Я против опасности — как правило, угрозы утраты объекта любви, любви со стороны объекта, кастрации и осуждения со стороны Сверх-Я и сопутствующих неприятных аффектов — в ходе развития и на протяжении дальнейшей жизни.
Вытесненные желания, идеи или чувство, соединяясь с реальной либо воображаемой угрозой наказания, стремятся прорваться в область сознания. Болезненные чувства тревоги, депрессии, стыда или вины становятся сигнальными аффектами, понуждающими отказаться от желания или влечения. Защита действует бессознательно, и индивид не распознает механизмы, заставляющие его отказаться от опасных влечений и желаний. Действия защитных механизмов способны разрушать и искажать различные аспекты реальности.
Впервые термин "защита" был использован Фрейдом в работе 'Защитные невропсихозы" (1894), но долгое время понятия "защита" и "вытеснение" применялись им как взаимозаменяемые. Термин "защитный механизм" впервые появляется в классической работе Анны Фрейд "Я и защитные механизмы" (1936), где описано десять форм активности — или методов деятельности Я, — выполняющих защитную функцию.
Механизмы защиты действуют по отдельности либо появляются совместно в изменчивых и взаимосвязанных паттернах, используя различные формы поведения, идеи, аффекты, стороны характера, другие функции Я и даже влечения. Такое многообразие средств защиты поставило под сомнение правомерность представлений о специфических защитных механизмах.
| _____________________________________ Origin: shaman | 25.06.2007 21:44 |
|
|
Тема: Боевой магии нету
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Защита - это пассивное нападение. А если убедить себя что никакой боевой магии нет и никто тебе не может приченить зла, потому что все люди братья, все земные, а у земли есть только одна суть, соответственно все люди имеют одну общую суть, поэтому причиняя комуто боль причиняешь её сам себе. Остались ещё мазахисты, одни нападают другие защищаются, а смысл всего этого??? видиму какойто совсем глубинный, потому что я его не вижу. ))
Последний раз редактировалось: 30.06.2007 00:52
| _____________________________________ Origin: shaman | 30.06.2007 00:51 |
|
|
Тема: RE: Психология страха.
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
А если страх потерян.
Видишь цель и не видишь препятствий.
| _____________________________________ Origin: Я тридцать лет искал божественную Суть...
Когда же Истину узрел, то... оказалось,
Что Божество мое искателем являлось,
А я - искомым оказался. Вот мой путь.
http://www.magicpath.ru/ | 30.06.2007 09:10 |
|
|
Тема: RE: Боевой магии нету
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Магия воздействие демонизированной (черная магия) или не демонизированной (белая магия) воли человека на волю другого человека.
И не имеет значения, верит человек или нет (сам проверял тромб в вене и кирдык)
| _____________________________________ Origin: Я тридцать лет искал божественную Суть...
Когда же Истину узрел, то... оказалось,
Что Божество мое искателем являлось,
А я - искомым оказался. Вот мой путь.
http://www.magicpath.ru/ | 30.06.2007 09:14 |
|
|
Тема: RE[2]: Боевой магии нету
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Воздействие на волю? и это магия? я думал это простейшая психология, хотя если воздействовать на расстоянии.... ну да, понятно.
| _____________________________________ Origin: shaman | 30.06.2007 12:21 |
|
|
Тема: RE[3]: Боевой магии нету
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Расстояния роли вообще не играют
| _____________________________________ Origin: Я тридцать лет искал божественную Суть...
Когда же Истину узрел, то... оказалось,
Что Божество мое искателем являлось,
А я - искомым оказался. Вот мой путь.
http://www.magicpath.ru/ | 30.06.2007 14:35 |
|
|
Тема: RE[2]: Психология страха.
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Нет страха - нет припятствий.
Последний раз редактировалось: 30.06.2007 19:57
| _____________________________________ Origin: shaman | 30.06.2007 19:56 |
|
|
|
|
|
|