Главная Поиск Контакты
Навигация
 
Танец
 
В чате:

Форум -- RunaR

Страницы: 1 2

Bloody Guardian
Гость
Тема: Празники в Асатру. Ваше мнение? [Ans]
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
Добрый день, уважаемые.

Хочется поднять следующую тему.

Многие, занимаясь изучением и использованием рун, пришли к некоторому внутреннему отторжению христианского, да и в целом монотеистического мировосприятия, на котором основано современное западное, да и российское общество и культура, сколь бы не старалось оно казаться светским. Многие, изучающие руны, ищут духовной поддержки в древней религии и культуре, породившей руны. Иногда эту религию древних скандинавов называют Асатру.

Однако, жизнь - это более сложный процесс, чем самопровозглашения вида "я - язычник" Сразу становится много вопросов... Живых из тех, кто исповедовал ту, "изначальную" религию, не осталось никого. Давно это было. Исторические данные отрывочны. Вообще говоря, мироваосприятие ТЕХ язычников - не совместимо с современным миром. Простой пример:
"Там боги посадили Суль в запряженную парой белых коней колесницу, на переднем сиденье которой было укреплено солнце, и приказали ей весь день ездить по небу, останавливаясь только на ночь. Чтобы солнце не сожгло девушку, братья-боги закрыли ее большим круглым щитом, а чтобы коням не было жарко, они повесили им на грудь кузнечные мехи, из которых все время дует холодный ветер. Мани тоже дали колесницу, на которой он должен был возить по ночам луну. С тех пор брат и сестра верно служат людям, освещая землю: она - днем, а он - ночью."

Я понимаю это - как некоторою аллегорию. С вашего позволения, я полагаю, что солнце - гигантский шар плазмы, звезда "желтый карлик", ну и т.д. Тоесть для меня этот миф не несет функционала описания физического устройства мира, да и для вас, полагаю, тоже. ТЕ язычники были другими. И мы никогда не будем точно такими, как они. Да и не нужно это.

Однако. Однако, что же мы тогда хотим взять из древней религии в свою жизнь? Вероятно, это какие-то правила, какие-то ориентиры, которые могут быть полезны нам для развития своей личности. Для получения навыков, для постижения и использования рунического искуства. Вероятно, мы хотим получить какую-то систему ценностей, не противоречущую нашему собственному понятию о справидливости, о том - что хорошо и что плохо. (предвижу насмешку - "нашел где добро искать" :-))

Ну да ладно. Сегодня я хочу поговорить о праздниках. Что такое праздник? Это - когда родители подарили машинку и не уложили спать в 9 вечера? Или - когда школьные друзья принесли больше всех подарков на день рождения? Или - когда новый год впервые затянулся до утра, в компании таких же, как и ты, оболтусов? Или - когда выпито столько, что на утро все дружно вспоминают, что было? Нет. Это все примеры, но суть не в перечисленных признаках. Праздник - это некоторое настроение. Это радость. Это свобода думать только о хорошем... Праздник не сводится к набору друзья+вино+девки.. Праздник - это что то большее. Когда у вас был последний праздник? Не пьянка с дебошем, (или - без такового), а именно Праздник? Если - вчера, то, вероятно, вопрос о языческих праздниках для вас не столь актуален...

Что мы знаем о языческих праздниках? Ну, некоторые факты, вроде того, что они привязаны к годовому кругу сельскохозяйственных работ и природных явлений. Единого мнения нет. Товарищ Торсен, хоть и создал крупнейшую в мире организацию по ... вобщем, http://www.thetroth.org/ - не может служить (для меня, во всяком случае) истиной в последней инстанции.

Предлагаю к обсуждению такую тему: каков должен быть набор языческих праздников для современного приверженца древнескандинавской религии? Каковы должны быть ритуалы, соответствующие праздникам?

Рекомендую перед любыми ответами ознакомиться со следующими материалами:
http://www.gardariki.newmail.ru/calend.htm
http://www.asatru.ru/platov_st7.htm
http://pryahi.indeep.ru/nordika/pagan_feasts.html
http://pryahi.indeep.ru/nordika/pagan_calendar.html

Ну что ж.. Кто желает поделиться информацией на тему? Кому не хватает календаря с языческими праздниками, или - понимания такого календаря? Возможно - кто то тоже хочет отмечать праздники Асатру регулярно, и не в одиночку? Я жду здесь ваших ответов.

 
 
02.01.2004 03:12
Безымянный
Гость
Тема: RE: Празники в Асатру. Ваше мнение? [Ans]
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
Все нижеприведенное - ИМХО.

По первой части, о мифе и о физическом, см. статью http://magic-faculty.narod.ru/asatru/religion/rel5.htm , там я подробно высказал свое мнение по этому вопросу.

Теперь о праздниках. На мой взгляд, роль праздников прежде всего общинна. И смысл этоих праздников был именно в том, чтобы сделать религию, или миф, доступным всему народу. Члены общины, участвуя в этих праздничных ритуалах (посмотрите, они же всегда групповые), во-первых, сплачивались, ну и если рассматривать дело с плоскости магии, то и сам групповой ритуал, конечно, "заряжал" их на будующее.

Кстати, современным праздникам России это чуждо, потому что такие дни как 7 ноября, 1 мая, 12 декабря - они сейчас лишены (во многом) какой-то теоретической подоплеки (это просто красные дни календаря, да), и они так же лишены групповых ритуалов. Раньше, в СССР, было, конечно, не так - там были демонстрации, там была идеологическая база под всеми праздниками, поэтому они были в большей степени "религиозны", чем современные. А сейчас, по уму, единственным "ритуальным" официальным праздником остался как раз Новый Год.

На мой взгляд, в обсуждении праздников Асатру присходит смешение личного духовного опыта и общественной культуры. Я не раз говорил в чате, что для собственного духовного роста, для собственного общения с богами, календарная дата не нужна. В любом случае, духовный рост происходит сам по себе.
Если БЫ была община Асатру, тогда для нее бы конечно были очень актуальны праздники как средство сплочения, да и как коллективный ритуал тоже. Вот тогда бы вопрос о праздниках был бы актуален. А если речь идет об одном человеке, говорить о ритуалах, ИМХО, не очень осмысленно, потому как посмотрите, ритуалы-то групповыми на праздники, и не просто групповыми, а "всем миром".

Эти все соображения по поводу ритуалов. По поводу же дат, на мой взгляд, список Торссона ничуть не хуже, чем список Бедненко. Все эти календари, по сути дела, являются анализом исторических фактов (немногочисленных), и откровенное домысливания, подчас. Ну у Бедненко, например. Она привязывает тот или иной праздника к арфетипу воздуха или воды, и ИЗ ЭТОГО она делает вывод о том, какие ритуалы надо проводить на праздник - ну выглядит ну нехорошо :)


 
 
02.01.2004 08:25
Bloody Guardian
Гость
Тема: О ритуалах, соответствующих праздникам [Ans]
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
Разумеется, я согласен с этим утверждением, кроме, вероятно, последнего абзаца, и вот почему:

Ритуалы, конечно, у каждой общины свои, но вот, например, описание ритуала от Торсена для всех праздников: (ниже). А вот Бедненко пишет какраз о том, что для разных праздников ритуал должен быть в принципе разный. Я привожу ссылку на статью Платова как раз потому, что у него, как я полагаю, содержится хороший анализ смысла, миенно глубиннго смысла всех 8-ми основных праздников. Тоесть, я полагаю, что основными надо считать именно восемь праздников - 4 "специальных" точки солнца и 4 промежуточных положений солнца. На основании этого анализа, возможно, можно более точно реконструировать, а возможно - и, как ты говоришь, создать заново из кусочков, сами праздники и ритуалы.


Ритуал по Торсену, для тех, кому лениво найти этот кошмар например, здесь: http://www.asatru.ru/index1.htm

1. Освящение: благодаря этому акту время и место проведения ритуала отделяются от обычного мира. Для этого необходимо начертать знак молота (перевернутая буква "Т") в четырех кардинальных точках (то есть в напpавлении севеpа, юга, востока и запада). Если у вас уже есть постоянное освященное место, вам не обязательно каждый раз повторять эту процедуру.

2. Чтение: благодаря этому обряд происходит в мифологическом контексте. Читаются или распеваются мифические поэмы или эпические произведения.

3. Совет: в этой части ритуала его мифическая стpуктуpа и основная цель сливаются воедино. Это простая или изысканная формулировка основной цели ритуала.

4. Пpизывание божеств или определенного класса существ, котоpые будут почитаться в ходе pитуала. Приглашение этим существам присоединиться к содружеству веpных им людей.

5. Наполнение сосудов: при этом священный напиток "заряжается" божественной силой. Напитки ("мед", эль, пиво или фpуктовые соки) разливаются в сосуды и выполняется визуализация силы, собиpающейся в жидкости.

6. Распитие: присутствующие выпивают заряженную жидкость и вбирают в себя циркулирующую в ней энергию. При этом рог с напитком передается по кругу. Рог никогда не осушается до дна, а то, что в нем остается, выливается в чашу для жертвоприношений, стоящую на алтаре.

7. Жеpтвопpиношение: окpопление алтаpя священной жидкостью из жеpтвенной чаши пpи помощи веточки вечнозеленого деpева.

8. Дарение: возвращение положенной части накопленной энергии божествам и природе. Остатки жидкости выливаются из жертвенной чаши на голую землю.

9. Уход: возвещение окончания службы и возвращение в обычное пространство-время.
Подобные ритуалы в честь северных Богов и Богинь можно проводить во все времена года. Для более полного знакомства с религиозной системой трота вы можете обратиться к моей "Книге тpота" (Edred Thorsson. A Book of Troth. St. Paul, "Llewellyn").
Кроме чисто "религиозного" применения, жертвоприношение можно использовать для прямых магических целей. Однако граница, разделяющая эти два вида действий, часто бывает размытой. При магических жертвоприношениях витки обращаются к определенным Богам, которые могут вознаградить магов, одарив их в соответствии с их желаниями и волей. Свою волю или желание маги подpобно высказывают во время стадии совета. Это не "молитва", а, скорее, установление безмолвного контакта с Богами и Богинями. Божества всегда pады помочь своим младшим бpатьям, но прежде всего мы должны научиться устанавливать с ними контакт.
В качестве примера подобной работы я привожу полный текст Жеpтвопpиношения Сеpедины Лета, совеpшаемого в Кольце Тpота.

 
 
02.01.2004 16:08
Bloody Guardian
Гость
Тема: О цели [Ans]
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
Поясню несколько цель этого обсуждения.

Разумеется, уважаемый Безымянный абсолютно прав в своем утверждении: "Теперь о праздниках. На мой взгляд, роль праздников прежде всего общинна. И смысл этоих праздников был именно в том, чтобы сделать религию, или миф, доступным всему народу. Члены общины, участвуя в этих праздничных ритуалах (посмотрите, они же всегда групповые), во-первых, сплачивались, ну и если рассматривать дело с плоскости магии, то и сам групповой ритуал, конечно, "заряжал" их на будующее.
"

Однако, я делаю из этого такие выводы:
1. Для того, что бы можно было отметить такой праздник и получить от него такие результаты, должна быть группа людей, которые придерживаются некоторого близкого, а лучше одинакового мнения об этом самом празднике и ритуале. Соответственно - я и спрашиваю: "АУ!!! Это кому то интересно???"

2. Что бы ритуал мог "зарядить" - он должен быть ..... ну, правильный что ли... Смотри, например, в соседнем посте ритуал от Торсена, которого придерживается его американцы да, похоже, и отечественное www.asatru.ru. С моей точки зрения, такой ритуал ничем хорошим зарядить не может. Его, правда, можно несколько модифицировать, подправив в нем отношение к богам на соответствующее языческому, но, вероятно, даже тогда он подойдет не ко всем праздникам.. Почему - здесь http://www.magictower.ru/cgi-bin/forum/forum.pl?message=340.001.001&forum=runar

Или - я один такой, кому кроме индивидуального общения с богами нехватает группы единомышленников? А все остальные - на www.asatru.ru собрались? Очень хочется задействовать тот потенциал, который дает групповая работа.
 
 
02.01.2004 16:18
Безымянный
Гость
Тема: RE: О ритуалах, соответствующих праздникам [Ans]
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
Хм...
Ну, во-первых, анализ смысла по-Платову - это подобно и рассуждениям Бедненко, на мой взгляд :))) Он ведь этот анализ проводит СЕЙЧАС, и не факт, что результаты анализа как-то вообще связанны с тем, что было раньше. Я вот думаю, что если бы древнему викингу концепцию Платова изложить, он бы вряд ли с ней согласился :)

У меня не прошел вопрос о том, ЗАЧЕМ создавать ритуалы _праздников_, если нет общины... Если БЫ была община, то праздник в ней создать было бы относительно легко. Я писал свое мнение о роли исследования эгрегора напрямую, а не по историческим обрывкам, и мне кажется, что в условии общины совокупные "прозрения" ее членов, и их сплоченность сама по себе чуть ли не на автомате бы дали все НУЖНЫЕ ЭТОЙ общине праздники. И тогда бы во-первых, пропали мои рассуждения о бессмысленности праздников (потому как ЭТОЙ общине праздники были бы нужны) и вопросы по поводу того, какими эти праздники должны быть.

Что же касается ритуалов одиночных (т.е. я так понял, не праздничных), то конечно, это интересный вопрос. На мой взгляд, опять же, в условиях отсутствия общины, нет нужды вырабатывать какой-то единый стандарт. Торссон, меет какие-то представления о том, как должен выглядеть ритуал и праздник. Но если мы не относимся к его организации, мы можем иметь и другие ритуалы.

На мой взнляд, в отношении праздников, ритуалов и прочего вообще нужно быть проще. Все-таки ритуалы и праздники - это некая мишура. Да, они обеспечивают нам особое настроение, но! Если тебе нужно особое настроение СЕЙЧАС, есть ли смысл ждать до праздников? ИМХО, мы должны и календарные даты, и ритуалы разрабатывать сами для себя в зависимости от наших привычек.

Любой может устроить себе праздник вне зависимости от календаря )) Зачем нужны эти оправдания желанию праздника?
 
 
02.01.2004 16:24
Безымянный
Гость
Тема: RE: О цели [Ans]
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
Хм... Ну ИМХО есть разница между групповой работой и общиной. На мой взгляд, просто собираться во время праздника недостаточно для создания общины. Община - это микросоциум, который может быть и не обязательно всегда вместе, но который связан... как бы это сказать... Короче, не община под религию, а наоборот должно быть )) ИМХО, конечно же.

Поэтому, кстати, организация Асатру - это именно _организация_ Асатру, а не община, и поэтому у меня (в том числе и по этому) скептическое к ней отношение.

На мой взгляд, опять же, клич - "Ау!" - это понимаемо, но зачем обсуждение деталей праздника? Когда "Ау" соберуться, опять же появится ну пусть не община, но хоть какое-то сообщество, и тогда, как в моем предыдущем посте http://www.magictower.ru/cgi-bin/forum/forum.pl?message=340.001.001.001&forum=runar ритуал родится сам собой и кесарево ему не понадобится )
 
 
02.01.2004 16:31
Bloody Guardian
Гость
Тема: Полагаю, что [Ans]
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
тут вопрос вроде курицы и яйца. Что было раньше?

Вот сейчас у меня нет ни, если угодно, общины (курицы), ни - ее атрибутов (яйца). Можно ли что то из этого создать отдельно от другого? Врядли. Скорее - это параллельный процесс.
 
 
02.01.2004 16:38
Безымянный
Гость
Тема: В общем-то да ))) [::Wun::]
 
для ответа необходимо зарегистрироваться

 
 
02.01.2004 16:49
Безымянный
Гость
Тема: В общем-то да ))) [::Wun::]
 
для ответа необходимо зарегистрироваться

 
 
02.01.2004 16:50
Jarro
Гость
Тема: Отвечу за себя [Ans]
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
...для примера:)
Когда у меня был последний праздник? В нынешнее зимнее солнцестояние. Оно и летнее-это два моих всегдаотмечаемых праздника, всегда были и будут. Причины можно рассматривать любые: от астрономических до идиологических:)
Отмечаю, как на душу ляжет, без специальных программ, поэтому все обычно проходит душевно и без напряжения из серии "вдруг что-то забуду". Главное-ощущение праздника, подъем, который позволяет мне делать и понимать что-то лучше, чем обычно.(действительно, в такие дни какие-то нужные ритуалы и гадания чудо как хороши!)Да и просто приятно уделить должное внимание и порадовать ИХ гулянкой в их честь:)
Вообще, праздники хороши и для укрепления веры, если хотите.Но это, опять же, сугубо внутреннее чувство, а не театрализованный выпендреж друг перед другом.
Несколько лет я вообще отмечал праздники в гордом одиночестве, и ничего, они от этого хуже не становились:) Да и нужна ли толпа, которая в момент ритуала хрен знает, о чем думает? Даже если и строит из себя язычников.
Тем не менее, я ничего не имею против малого-круга-проверенных-временем-родственных-душ...дык с ними в любое время приятно пообщаться, а не только в праздники ;)
 
 
07.01.2004 03:54

Страницы: 1 2

 

 

 


 запомнить
Регистрация
Забыли пароль?
04.02.2009
Немного обновлен сайт. Добавлен поиск по форуму.
27.10.2008
На сайт добавлена галерея. Добавлять изображения могут только зарегистрированные пользователи, просматривать все.
Башня Магов
Top.Mail.Ru